Устройство для фиксации кузова самосвала в опрокинутом положении
6н4лк ° темза Мтз А
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<н765049
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 09. 11. 78 (21) 2683459/27-11 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—
Опубликовано 230980. Бюллетень М935
Дата опубликования описания 28,09.80 (51)М. Кл.
В 60 Р 1/28
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (з) У4К 629. 114..3(088.8) (72) Авторы изобретения
М.А.Корнилов и Д.И.Сатункин (71) Заявитель
Саранский завод автосамосвалов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛА
В ОПРОКИНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ
Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам.
Известен упор для опрокидывающегося кузова самосвала, содержащий шар- 5 нирно закрепленный на раме самосвала стержень t1) .
Недостатком его является низкая надежность фиксации стержня в поднятом положении. 10
Известно также устройство для фиксации кузова самосвала в опрокинутом положении, содержащее закрепленные на раме шарнирно упор и жестко — фиксатор последнего и размещенное на нижней поверхности днища кузова гнездо для взаимодействия с ним упомянутого упора (21 .
Недостатком устройства является невозможность его использования на самосвалах с трехсторонней разгрузкой.
Цель изобретения — обеспечение фиксации кузова при трехстороннем опрокидывании. 25
Укаэанная цель достигается тем, что фиксатор упора выполнен в виде пластины с крестообразным пазом, шарнир закрепления упора на раме выполнен сферическим и размещен в
2 средней части рамы самосвала, при этом с целью повышения безопасности при установке упора в рабочее положение, устройство снабжено удлинителем, выполненным в виде шарнирно закрепленного на упоре рычага с отверстием и размещенного в указанном отверстии с возможностью продольного перемещения стержня с запорами для крепления последнего на раме самосвала, а гнездо кузова выполнено в виде усеченного конуса.
На фиг. 1 изображено устройство для фиксации кузова, вид сверху, на фиг. 2 — разрез Д-Д на фиг.1; на фиг. 3 — рабочее положение упора при боковом опрокидывании, на фиг. 4 то же, при заднем опрокидывании; на фиг. 5 — узел I связи удлинителя с упором на фиг.4.
Устройство содержит поворотный упор 1, сферически закрепленный по середийе рамы транспортного средства и фиксатор 2 упора.
В фиксаторе 2 выполнено 4 паэа—
А, Б, В и Г, из которых три (Б, В и
Г) обеспечивают фиксацию упора в заданном положении при опрокидывании платформы соответственно направо, назад и налево, а через паэ А обес765049 печивается проход упора 1 в один иэ трех упомянутых пазов из транспортного положения упора. Упор 1 связан со стержнем 3 посредством рычага 4, шарнирно установленного в отверстии упора. Стержень 3 в транспортном положении размещается на опорных кронштейнах 5, закрепленных на раме, и запнрается при помощи запоров б, закрепленных на стержне .3.
Упор 1 закрепляется к поперечине надрамника (рамы) при помощи кронш- ® тейна 7, на котором размещена сферическая нижняя опора 8 с соответствующими элементами крепления.
Для обеспечения нормального сопряжения верхнего конца. упора 1 с гнездом 9> размещенным под платформой, гнездо 9 выполнено в виде усеченного конуса.
Установка платформы на упор осу- 20 ществляется следующим образом.
Платформа поднимается на выбранную сторону на угол, больший угла установки платформы на упор. Стержень 3 поворачивается вокруг оси до выхода д запоров 6 из опорных кронштейнов 5 и подается на себя до соприкосновения запора 6 и рычага 4 (фиг.5).
Упор 1 посредством стержня 3 вводится в один из пазов фиксатора в зависимости от направления опрокидывания, после чего опускается платформа на упор.
После установки упора стержень 3 опускается до соприкосновения с рамой (надрамником) .согласно фиг., 3 (на фиг. 4-5 стержень полностью условно не показан).
Формула изобретения
1.устройство для фиксации кузова самосвала в опрокинутом положении, содержащее закрепленные на раме шарнирно упор и жестко — фиксатор последнего и размещенное на нижней поверхности днища кузова гнездо для взаимодействия с ним упомянутого упора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения фиксации кузова при трехстороннем опрокидывании, фиксатор упора выполнен в виде пластины с крестообразным пазом, шарнир закрепления упора на раме выполнен сферическим и размещен в средней части рамы самосвала.
2.устройство по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности при установке упора в рабочее положение, оно снабжено удлинителем, выполненным в виде шарнирно закрепленного на упоре рычага с отверстием и размещенного в указанном отверстии с возможностью продольного перемещения стержня с запорами для крепления последнего на раме самосвала.
3 Устройство по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что гнездо кузова выполнено в вйде усеченного конуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
9 314680, кл. В 60 P 1j00, 1970.
2.Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ИМЗ-4502 и его модификации. Иытищинский машиностроительный завод, 1976, с.33, рис.22 (прототип).
Составитель Ю.Таубер
Редактор A.Ìîòûëü Техред М.Левицкая Корректор И.Муска
Заказ 6880 8 Тираж 763 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4



