Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов

 

И-- А Н ИСоюз Советских

Социалистических

Республик

О П С Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 742191

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 231078 (21) 2674956/27-11 (51) М. г с присоединением заявки ¹

В 60 P 1/28. Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 250680. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 250680 (53) УДК 629.114. . 3 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.Ä. Глущенко, Е.В. Сливинский и С.В. Асцатуров

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение касается сельскохозяйственных машин и может быть использовано в хлопководстве.

Известно самосв альное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму, несущую опрокидывающийся кузов, на оси поворота которого размещены подпружиненные поворотные барабаны с жестко присоединенными к ним рычагами, и уплотнительную рамку с лопастями, прикрепленную к концам рычагов tl).

Недостатком этого транспортного средства является то, что легковесный груз в транспортной емкости распреде-15 .ляется неравномерно.

Цель изобретения — равномерное распределение легковесного груза в транспортной емкости

Укаэанная цель достигается тем, чфо транспортное средство снабжено закрепленным на уплотнительной рамке дополнительным силовым цилиндром, к штоку которого присоединена продольная тяга, при этом лопасти прикреплены к уплотнительной рамке посредством осей с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости и шарнирно связан с продольной тягой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое самосв альное транспортное средство во время опрокидывания его кузова и ввода уплотнительной рамки в транспортную емкость; на фиг. 2 — уплотнительная рамка с подвижными лопастями, вид сверху.

Самоснальное транспортное средство состоит из рамы 1 с закрепленным на ней кузовом 2. На поворотную ось 3 кузова 2 свободно посажены подпружиненные поворотные барабаны

4, к которым жестко прикреплены рычаги 5. К рычагам 5 с помощью шарнира 6 присоединена уплотнитель ная рамка P, на которой закреплены вертикальные .оси.8 для установки на них лопастей 9.- Каждая лопасть

9 с помощью жестко присоединенного к ней рычага 10 шарнирно связана с продольной тягой 11, один конец которой присоединен к штоку 12 гидроцилиндра 13. Продольная тяга 11 установлена в направляющих 14, которые закреплены на уплотнительной рамке 7.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом. После того как уплотнительная рамка

7 выйдет из кузова 2 и опустится в

742191

Уиг.1 транспортную емкость (см. фиг. 1), в гидроцилиндр 13 подают давление, при этом его шток 12 начнет совершать возвратно-поступательное движение (см. фиг. 2) . Перемещение штока 12 может осуществляться как в автоматическом, так и в циклическом вариан те. Перемещение штока 12 сопутствует перемещению продольной тяги 11, которая приводит в движение лопасти 9 через рычаги 10. Благодаря движению лопастей 9 (как это показано пунктирны- о ми линиями на фиг. 2) хлопок-сырец будет следовать за ними, что позволит разровнять его поверхность. После выравнивания верхнего слоя хлопкасырца производится его уплотнение 15 а счет дальнейшего опускания уплотительной рамки 7 в транспортную емкость.

Формула изобретения 20

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму, несущую опрокидывающийся кузов, на оси поворота которого размещены подпружиненные поворотные барабаны с жестко присоединенными к ним рычагами, и уплотнительную рамку с лопастями, прикрепленную к концам рычагов, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью равномерного распределения легковесного груза в транспортной емкости, Оно снабжено закрепленным на уплотнительной рамке дополнительным силовым цилиндром, к штоку которого присоединена продольная тяга, при этом лопасти прикреплены к уплотнительной рамке посредством осей с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и шарнирно связаны с продольной тягой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2541025/11, кл. В 60 Р 1/28, 1977 (прототип) .

142191

Заказ 3376/15

Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т., Терешкина

Редактор Т. Зубкова Техред Л. Теслюк Корректор Ю. Макаренко

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх