Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„, 770876 (6! ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 2912.78 (21) 2704007/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.1030. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 1Ы 080. (зцм. к,.з

В 60 Р 1/28

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (И) УДК 629. 114. 3 (088.8) (72) Авторы изобретеии я

A.Ä. Глущенко, Е.В. Сливинский, Р.Д. Иатчанов и С.В. Асцатуров (71) Заявитель

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) САИОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам и может быть использовано в хлопководстве.

Известно самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму, установленный на ней кузов, устройство для опрокидывания последнего, крышку, шарнирно присоединенную к верхней части кузова, систему рычагов для ее открывания — закрывания и уплотни-. тельное устройство, закрепленное на кузове (1).

Недостатком этого средства является то, что при разгрузке хлопок t5 частично остается в крышке.

Цель изобретения — обеспечение полноты разгрузки транспортного сред" ства.

Для этого предлагаемое средство 20 снабжено подпружиненной относительно крышки поворотной лопастью, закрепленной иа крынке со стороны, aapoTNвоположной шарниру ее соединения е: кузовом, с возможностью поворота в 25 вертикальной плоскости, причем ука.— занная лопасть кинематически связана с рамой транспортного средства. Кроме того, лопасть имеет форму, повторяющую в поперечном сечении форму крыш-.. 30

2 ки. При этом лопасть выполнена решет-. чатой.

На фиг. 1 изображено предлагаемОе самосвальное транспортное средство в транспортном положении, на фиг.2— то же, во время его разгрузки.

Транспортное средство содержит кузов 1, к которому шарнирно присоединена крышка 2. На борту 3 кузова размещено уплотнительное устройство, выполненное в виде рамки 4, которая жестко связана с поворотными барабанами 5, соединенными со штоком 6 силовых дилиндров 7. В крышке 2 на оси

8 шарнирно закреплена поворотная лопасть 9, которая пружиной 10 соединена с крышкой 2 и тросом 11 — с рамой

12 транспортного средства. Трос 11 эапасован через блок 13, расположенный на кузове. Последний вместе с крышкой 2 при выгрузке легковесного груза расположен над транспортной емкостью . 14.

Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом.

При опрокидывании кузова транспортного средства крышка 2, открываясь,. натягивает трос 11, который поворачивает поворотную лопас-..ь 9 на оси 8, растягивая при этом пружину

770876

10. При этом масса легковесного груза, например, хлопка-сырца, благодаря выдвигающейся лопасти, скользит по ней непрерывным потоком, не разбиваясь о крышку 2.

После высыпания хлопка в транспортную емкость 14 при помощи цилиндров 7 приводят в движение рамку 4, которая входит в транспортную емкость

14 и уплотняет хлопок-сырец. После выгрузки и уплотнения хлопка-сырца кузов транспортного средства возвращают в исходное .положение, при этом под действием пружины лопасть перемещается и прижимается к крышке..

Формула изобретения ,1. Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму, установленный на ней кузов, устройство для опрокидывания последнего, крышку, шарнирно присоединенную к верхней части кузо ва, систему рычагов для ее открывания-закрывания и уплотнителъное уст.ройство, закрепленное на кузове, о т - л и ч а ю щ.е е с я тем, что, с целью обеспечения полноты его разгрузки, оно снабжено подпружиненной относительно крышки поворотной лопастью, закрепленной на крышке со стороны, противоположной шарниру ее соединения с кузовом, с возможностью поворота s вертикальной плоскости, © причем указанная лопасть кинематически связана с рамой транспортного средства.

2. Транспортное средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что лопасть имеет форму, повторяющую в поперечном сечении форму крышки.

3. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, .что лопасть выполнена решетчатой.

26 Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2541025/11, кл. В 60 P 1/28, 1977 (прототип).

770876

Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7371/22

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород„ ул. ПроектНая, 4

Составитель Т. Терешкина

Редактор М. Харитонова Техред A. Кч Коррект «р М. Коста

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх