Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства
779108 упомянутой спйнкой, а дРугой — с .замком.
На фиг. 1 изображено сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 — узел крепления и фиксации спинки, продольный разрез в увеличенном масштабе, в верхнем положении спинки; на фиг. 3 — то же, в нижнем положении спинки на фиг. . 4 - сечение A-A на фиг. 2! на фиг.
5 .- то же, при выведенном положении профильного пальца из выемки кронш штейна.
На основании 1 подьемного механиз ма 2 подушки 3 сиденья смонтировано устройство 4 для регулирования наклона кронштейна 5 со спинкой б (фиг.l), B верхней части кронштейна 5 вы- :полнены кольцевые выемки 7 под профильный палец 8 (фиг.2 и 3), имеющий.
no его йродольной оси наполовину срезанный- диаметр. Профильный палец 8 свободно установлен в замке 9, кото- Щ рый через паз 10, выполненый в скобе
ll связан со спинкой б. Скоба 11 жестко закреплена на каркасе спинки б, установлена с возможностью вертикального перемещения относительно замка 9 по оси кронштейна 5 и заневолена,в верхнем положении пружиной 12. Один конец пружины 12 связан со спинкой б, а другой ее конец с замком
9, например с центральной частью про- фильного пальца 8. Для уменьшения коэффициента трения при прогибе сцинки б в нижнее положение паэ 10 скобы выполнен с конусностью,. равной по меньшей мере 1:40, а на наружных сторонах замка 9 выполнены направляющие
13.
Замок 9 охватывает кронштейн 5 и свободно может перемещаться со спинкой б вдоль него при йижнем положении рукоятки 14 управления (фиг. 5). При 4() верхнем положении .рукоятки 14 управле. ния спинка зафиксирована на кронштейне 5,-на котором выполнена канавка для захода пружины 12 при развороте спинки б по часовой стрелке.
Спинка б сиденья выполнена профилированной для поясничной опоры сцины водителя. Совмещение профиля спинки 6 со спинкой пользователя осущест« вляется эа счет регулирования ее по оси кроннштейна 5. Угол наклона спинки и возможность;ее качания на кронштейне 5 осуществляется за счет шарнирной связи с замком 9.
Наличие компенсирующего средства на спинке сиденья, позволяющего обеспечить одновременный прогиб спинки б с деформацией подушки и (или) подвески сиденья, повторять амплитуду деформации последних, снижает трение спины пользователя об обшивку спинки сиденья, следовательно, повышает комфортабельность работы водителя и обеспечивает длительную его работоспособность.
Формула изобретения
Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства, содержащее кронштейн с выполненными на нем кольцевыми выемками под профилированный палец замка, шар-. нирно соединенного со скобой "пинки, и стопор для фиксации кронштейна относительно основания сиденья, о т л и ч а ю щ е е с -я тем, что, с целью повьааения комфортабельности сиденья эа счет снижения трения между спиной пользователя и спинкой сиденья, в скобе спинки выполнен паз, в котором установлен упомянутый профилированный палец для вертикального перемещения спинки относительно замка по оси кронштейна, при этом спинка эаневолена в верхнем положении
4зружиной, один конец которой связан с упомянутой спинкой, а другой - с замком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Р 520279, кл. В 60 N 1/06, 1974.
2. Авторское свидЕтельство СССР по заявке В 2544053/27-11, кл. В 60 0 1/06, 1977 (прототип).
779108
f0
5
f2
Составитель Ц. Пуголовкина
Редактор И. Навкнна Техред M.Табакдвич Корректор Н. Степ
Эакаэ 7935/21 Тираж 7бЗ Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д, 4/5
Филиал ПОП Патент, г„ Ужгород, ул. Проектная, 4



