Двухпозиционное сиденье транспорт-ного средства
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБЬЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)816814
Союз Советскик
Социалистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.02.79 (2 1 ) 2725395/27-11 (5!) М.К . с присоединением заявки №вЂ”
В 60 N 1/02
Государстееииый комитет
СССР (23) Приоритет— во делан изобретений и открытий
Опубликовано 30.03.81. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 05.04.81 (53) УДК 629. 1,13. .042.2 (088.8) Б. В. Данилкив, О. В. Бобечко, B. П. Ко ль - / -; и 3. Д. Лукашевич
;к
1„
Стрыйское отделение Специального конструкторская,Яро
Научно-производственного объединения «Союзгеотехника» - - т
Министерства геологии СССР (72) Авторы изобретения,(7! ) Заявитель (54) ДВУХПОЗИЦИОННОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах и машинах двойного назначения, преимущественно в навесных экскаваторах, погрузчиках, кранах и специальных машинах.
Известно двухпозиционное сиденье для транспортных средств, состоящее из каркаса сиденья с подушкой, жестко прикрепленного к подвеске, и спинки с подушками, соединенной с подвеской сиденья с помощью штанг, образующих со спинкой шарнирный параллелограмм (1) .
Недостатком этой конструкции сиденья является ухудшение обзорности с рабочего места при размещении навесного оборудования вдоль продольной оси транспортного средства.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является двухпозиционное сиденье транспортного средства, содержащее каркас с установленными на 20 нем подушками, механизм ориентации каркаса сиденья относительно подвески и фиксатор каркаса (2).
Недостатком этого сиденья является то, С что механизм ориентации каркаса выполнен в виде вертикального шарнира, что затрудняет его использование из-за ограниченных размеров кабины транспортного средства.
Цель изобретения — улучшение обзорности с рабочего места водителя путем смешения каркаса сиденья с продольной оси транспортного средства.
Цель достигается тем, что механизм ориентации выполнен в виде штанг, размещенных между каркасом и подвеской и соединенных с каркасом посредством шарнирных опор с тремя степенями свободы, а с подвеской — посредством шарниров, оси которых параллельны между собой и расположены под углом к продольной оси подвески.
На фиг. 1 изображено сиденье, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Двухпозиционное сиденье транспортного средства содержит каркас 1 с установленными на нем подушками 2, фиксатор. 3 каркаса 1 сиденья. относительно подвески 4
816814 в обоих его положениях и механизм ориентации каркаса 1 сиденья относительно подвески 4, выполненный в виде штанг 5, соединенных с каркасом посредством шаровых. опор 6 с тремя степенями свободы, а с подвеской 4 сиденья — посредством шарниров 7, оси которых параллельны между собой и расположены под углом к продольной оси подвески сиденья x — x.
Для переоборудования сиденья из положения 1 в положение II или обратно, необходимо расфиксировать каркас 1 фиксатором 3, а затем одновременно или поочередно в любом порядке произвести следующие две операции.
Первая: переместить каркас 1 по дуге радиусом, величина которого определяется длиной штанг 5, в плоскости, перпендикулярной осям шарниров 7. При этом штанги 5 поворачиваются относительно осей шарниров 7 на 180 .
Вторая: повернуть на 90 в вертикальной глоскости каркас 1 относительно оси, проходящей через шаровые опоры 6. При этом части каркаса 1, спинка и сиденье, меняются своим функциональным назначением — спинка становится сиденьем, а сиде нье — спи н ко й.
Использование двухпозиционного сиденья улучшает обзорность с рабочего места машиниста при выполнении технологических операций с использованием навесного оборудования машины, исключает необходимость смещения кабины и переделки органов управления базовой машиной, позволяет использовать подвеску сиденья базовой машины удовлетворяющую эргономическим требованиям и нормам.
Формула изобретения
Двухпозиционное сиденье транспортного средства, содержащее каркас с установленными на нем подушками, механизм ориентации каркаса сиденья относительно подвески и фиксатор каркаса, отличающееся тем, что, с целью улучшения обзорности с рабочего места водителя путем смещения каркаса сиденья с продольной оси транспортного средства, механизм ориентации выполнен в виде штанг, размещенных между каркасом и подвеской и соединенных с каркасом посредством шарнирных опор с тремя степенями свободы, а с подвеской — посредством шарниров, оси которых параллельны между собой и расположены под углом к продольной оси подвески.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Ме 4081051, кл. 180-77, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
Ме 472037, кл. В 60 N 1)02, 1973 (прототип).
816814
8 8
Составитель Н. Пуголовкина
Редактор Е. Лушникова Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова
Заказ 1075/20 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


