Аэрожолоб для транспортировки сыпучих материалов
Союз Советскии
Социалистичесиик
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Опубликовано 15, 1080. Бюллетемь HP 38
Дата опубликования описания 15. 10. 80 (51) рА. Кл.8
В 65 С 53/20
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 867 °
° 85 (088.8) (72) Автор изобретения
A. И. Мигунов
Сибирский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового
Красного Знамени теплотехнического научно-исследоватеЛьского института им. Ф. Э. Дзержинского (71) Заявитель (54) АЭРОЖЕЛОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЦПучИК МАТЕРИАЛОВ, f
Изобретение относится к области пневмотранспорта.
По основному авт. св. 9 548507 известен аэрожелоб для транспортирова:ния сыпучих материалов, содержащий транспортирующую трубу с загрузочной горловиной и торцовым фланцем, служащим для подачи сжатого воздуха к аэрирующему элементу, расположенному в нижней части упомянутой труби,30 при этом аэрирующий элемент выполнен в виде двух уголков, смонтированных таким образом, что их вершины обращены одна к другой, а между кромками полок уголков и внутренней поверх- 15 ностью транспортирующей трубы образована щель, увеличивающаяся от начала к концу аэрожелоба, а загрузочная горловина и транспортирующая труба снабжены соответственно сегментом и 20 разгонным фланцем, причем между фланцем и внутренней поверхностью трубы образована разгонная щель $1) ., Недостаток известного аэрожелоба состоит в низкой скорости выхода сы- 25 пучего материала за счет влажности его. Кроме того, возможно зависание материала в загрузочной горловине.
Цель изобретения - повышение производительности аэрожелоба путем уве-30 личения скорости выхода сыпучего материала и предотвращение его зависания .в загрузочной горловине.
Это достигается тем, что разгонный фланец предлагаемого устройства выполнен перфорированным.
На фиг. 1 схематично изображеи описываемый аэрожелоб; на фиг. 2 то же, сечение A-A фиг. 1; на фиг.3то же, сечение Б-Б фиг. 1; на фиг.4то же, сечение В-В фиг. 1 °
Аэрожелоб состоит из транспорти рующей трубы 1, содержащей загрузочную горловину 2 и торцовый фланец 3 для подачи сжатого воздуха к аэрирующему элементу, представляющему собой два симметрично расположенных уголка 4, смонтированных под углом относительно горизонтальной оси трубы и образующих два канала 5 и 6. Канал
5 служит для создания воздушной по-, душки и начального насыцения сыпучего материала, а канал 6 — для полного аэрирования сыпучего материала и его перемещения по трубе. Кромки полок уголков 4 не примыкают к стенкам трубы 1, образуя щель 7, увеличивающуюся к концу аэрожелоба.
Для равномерного поступления материала в транспортирукицую трубу в
770961
Формула изобретения
Фиг.
ВНИИПИ Заказ 7379/26 Тираж 914 Подписное
Филиал ППП "Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 загрузочной горловине под углом 45 к ее оси смонтирован сегмент 8, перпендикулярно которому в начале трубы
1 выполнен разгонный перфорированный фланец 9. При этом между нижней частью разгонного фланца 9 и стенкой трубы образована разгонная щель 10, через которую сжатый воздух подается в канал 5, а также в зоны 11 с последующим поступлением его через щель
7 в канал 6. Разгонный фланец имеет перфорацию 12 .
При работе аэрожелоба сыпучий материал поступает через загрузочную горловину 2 на сегмент 8, с которого материал направляется на верхнюю часть плоскости перфорированного разгонного фланца 9, откуда сыпучий материал поступает в начало канала 6,и за счет струй сжатого воздуха, выходящих через перФорации 12 фланца 9 и из канала 5 в эоны 11 через щель 7 в канал 6, материал приобретает свойства жидкости и перемещается по аэрожелобу, расположенному с уклоном. Скорость выхода материала иэ горловины увеличивается вследствие начального псевдоожижения на перфорированном разгонном фланце 9.
Аэрожелоб для транспортирования сыпучих материалов по авт.cs. 9548507, о т л и ч а ю щ. и и с я тем, что, с целью повышения его производительности йутем увеличения скорости выхода сыпучего материала и предотвраще t$ ния его зависания в загрузочной горловине, разгонный фланец выполнен перфорированным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
;у 1. Авторское свидетельство СССР
М 548507, кл. B 65 G 53/20, 1975.

