Аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов
ОПИС Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ,, i i1 548507
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 07.01.75 (21) 2098175/11 (51) М. Кл.- В 65G 53j20 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 28.02.77. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 23.03.77 (53) УДК 621.8G7.85 (088.8) (72) Авторы изобретения
A. И. Мигунов, Ю. А. Долбня и Г. М. )Кигаев (71) Заявитель (54) АЭРОЖЕЛОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЪ1ПУЧИХ
МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к области пневмотранспорта и касается конструкции аэрожелоба для транспортирования сыпучих материалов, преимущественно золы.
Известен аэрон(елоб для транспортирования сыпучих материалов, содержащий транспортирующую трубу с загрузочной торловиной и аэрирующим элементом, выполненным из воздухопроводящего материала, в частности тка1-1и (1).
Известен также аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов, преимущественно золы, содержащий транспортирующую трубу с загрузочной горловиной и торцовым фланцем, служащим для подачи сжатого воздуха к аэрирующему элементу, расположенному в нин(ней части упомянутой трубы (2).
В таком устройстве аэрирующее устройство, выполненное из эластичного материала, часто подвергается заносу транспортируемым сыпучим материалом с нижней части до его середины, при транспортировке влажных материалов не исключена цементация эластичного материала аэрирующего устройства.
Целью изобретения является повышение производительности и надежности работы аэрожелоба.
Это достигается тем, что аэрирующий элемент выполнен в виде двух уголков, смонтированных таким образом, что их вершины пбращены друг к другу, а между кромками полок уголков и внутренней поверхностью транспортирующей трубы образована щель, увеличивающаяся от начала к концу аэрожелоба.
Кроме того, загрузочная горловина и транспортирующая труба могут быгь снабжены соответственно сегментом и разгонным фланцем, смонтированными перпендикулярно друг к другу, причем между фланцем и внутренней
10 поверхностью трубы образована разгонная щель.
На фиг. 1 изображен описываемый аэрожелоб; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1; на
15 фиг. 4 — сечение по  — В на фиг. 1.
Аэрожелоб состоит из транспортирующей трубы 1, содержащей загрузочную горловину
2 и торцовый фланец 3 для подачи сжатого воздуха к аэрирующему элементу, представ20 ляющему собой два симметрично расположенных уголка 4, смонтированных под углом относительно горизонтальной оси труоы и образующи(два канала 5 и 6. Канал 5 служит для создания воздушной подушки и начально25 го насыщения сыпучего материала, а канал
6 — для полного аэрирования сыпучего материала и его перемещения по трубе. Кроме полок у голков 4 не примыкают к стенкам трубы
1, образуя щель 7, увеличивающуюся и конЗ0 цу аэрожелоба.
548507
9 fg
Фиг. 9
Фиг. 3
Риз.2
ЦНИИПИ Заказ 433/8 Изд. № 224 Тираж 1019
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Для равномерного поступления материала в транспортирующую трубу в загрузочной горловине под углом 45 к ее оси смонтирован сегмент 8, перпендикулярно которому в начале трубы 1 смонтирован разгонный фланец 9.
При этом между нижней частью разгонного фланца 9 и стенкой трубы образована разгонная щель 10, через которую сжатый воздух подается в канал 5, а также в зоны 11 с последующим поступлением его через щель 7 в канал 6.
При работе аэрожелоба сыпучий материал поступает через загрузочную горловину 2 на сегмент 8, с которого материал направляется на верхнюю часть плоскости разгонного фланца 9, откуда сыпучий материал поступает в начало канала 6, где за счет сжатого воздуха, выходящего из канала 5 и зоны 11 через щель
7 в канал 6, материал приобретает свойства жидкости (псевдоожижителя) и перемещается по аэрожелобу, расположенному с уклоном.
Формула изобретения
1. Аэрожелоб для транспортировки сыпучих материалов, преимущественно золы, содержащий транспортирующую трубу с загрузочной горловиной и торцовым фланцем, служащим для -подачи сжатого воздуха в аэрирующем элементу, расположенному в нижней части упомянутой трубы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы аэрожелоба, аэрирующий элемент выполнен в виде двух уголков, смонтированных таким образом, что их вершины обращены друг к другу, а между кромками полок уголков и внутренней поверхно10 стью транспортирующей трубы образована щель, увеличивающаяся от начала к концу аэрожелоба.
2. Аэрожелоб по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного
15 поступления сыпучего материала в транспортирующую трубу, загрузочная горловина и транспортирующая труба снабжены соответственно сегментом и разгонным фланцем, смонтированными перпендикулярно друг к
20 другу, причем между фланцем и внутренней поверхностью трубы образована разгонная щель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
2о 1. Авт. св. № 283013, кл. В 65G 53j18, 1972.
2. Патент ФРГ № 1213/16, кл. 81е, 63, 1966 (прототип) .

