Аэродинамический транспортер
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 543.749 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено03.03.75 (21) 2111624/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано05.01.77,Бюллетень ЛЪ 1 (45) Дата опубликования описания21.03.77 (51) М. Кл.
В 65 G 53/20
Государственный комитет
Совета Министров СССР оа делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.867,85 (088.8) (72) Автор изобретения
Н. П. Сычугэв (71) Заявитель (54) АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР
Изобретение относится к транспэртируюшим устройствам и может быть использовано для выгрузки еьшучих порошкээбразных и мелкозернистых материалов и продуктов и их транспортирования. 5
Известен аэродинамический транспортер, содержаший вентилятор, воздухопэдводяший патрубок и вэздухопэдаюший канал, жалюзийную перегородку, а также транспортируюший канал с выгрузэчным окном и задвижкой.
Недостатком известного транспортера является уменьшение его производительности и увеличение расхода электроэнергии пэ мере выгрузки материала. 15
Пель изобретения — увеличение и стабилизация производительности транспортера и уменьшение расхода электроэнергии при выгрузке и транспортировании материала.
Для этого жалюзийная перегородка вы- 20 полнена из нескольких последовательно соединенных между собой секций с различной степенью открытия жалюзи в соседних секциях, причем транспортер снабжен механизмом изменения угла наклона жалюзи 25 устанавливаюшим жалюзи в оптимальное положение автономно при выгрузка и сблэкирэвано -при егэ транспортировании.
На фиг. 1 схематична изображен предлагаемый транспортер; на фиг, 2 — сечение А-А, фиг. 1. на фиг. 3 — механизм регулирования пэложения JIGTIBTDK.
Аэродинамический транспортер содержит вентилятэр 1, вэздухэпэдвэдяший патрубэк 2 с вэздухэпэдаюшим каналом 3, жалюзийную перегэрэдку 4 и транспортиру-юший канал 5 с выгрузэчным экнэм 6 и заслонкой 7. Жалюзийная перегэрэдка имеет, например, три секции — 8, 9, и 10, каждая секция сэстэит из жалюзей 11 са штифтами 12 и шпильками 13, установленными в отверстия бэкэвин 14 и 15 канала 3 и являюшимися опорами жалюзи 11. Механизм изменения угла наклона жалюзи 11 каждой секции состоит из поводков 1 6 с э штифтами 1 7, рейки 1 8, поворотного рычага 19 и сектора 20.
Аэродинамический транспортер работает следуюшим образом.
При включении вентилятора 1 . откры541749 тии окна 6 начинается выгрузка материала в концевой секции 8 транспортера, при этом выгрузка осуществляется под воздействием составлчющей силы тяжести материала (стекания к транспортеру) и кинематической энергии воздушных струй (движение по желобу), выходящих из щелевых каналов, образованных жалюзями 11.
По мере выгрузки материала поступление его в транспортирующий канал происходит ®О из более удаленных от концевой части секций 9 и 10 транспортера. Д.ля увеличения производительности транспортера и экономии электроэнергии в начальный период
15 межлопаточные каналы концевой секции 8 открыты, а каналы секции 9 и 10 поворотом жалюзей 11 прикрыты и воздушный поток выгружает материал в секции 8. Перед окончанием выгрузки материала из сек.
20 ции 8 открывают межлопаточные каналы секции 9, оставляя закрытыми секции 10, а каналы секции 8 частично прикрывают и увеличивают подачу вентилятором 1 воздуха, например, увеличением частоты вращения колеса вентилятора.
В результате этого воздушный поток более интенсивно воздействует на материал, находящийся на секции 9 и увеличивается подача материала из этой секции на секцию 8. В то же время частичное перекрытие каналов секции 8 уменьшает количество воздуха, проходящего через каналы этой секции, что уменьшает скорость движения материала и у-величивает высоту слоя его на транспортирующей части транспортера. Последнее эбуславливает повьппение аэродинамического сопротивления подвижного слоя материала и количество воздуха, проходящего через секцию
9, что улучшает питание материалом транспортирующую часть транспортера, увеличивает и стабилизирует производительность транспортера. После окончания выгрузки материала из секции 9 ее межлопаточные каналы частично прикрывают, а. каналы секции 10 открывают и увеличивают подачу воздуха вентилятором.
Формула изобретения
1. Аэродинамический транспортер, cc— держащий вентилятор, воздухоподводящий патрубок и воздухоподающий канал, жалюзийную перегородку, а также транспортирующий канал с выгрузочным окном и задвижкой, о т л и ч а ю щ и и - =я тем, что, с целью увеличения и стабилизации производительности и уменьшения расхзда электроэнергии при выгрузке и транспортировании материала, жалюзийная перегородка выполнена из нескольких по= следовательно соединенных между собой секций с различной степенью открытия жалюзи в соседних секциях.
2. Аэродинамический транспортер по и. 1, отличающийся тем, что ан снабжен механизмом изменения угла наклона жалюзи, устанавливающим последние в оптимальное положение автономно при выгрузке и сблокировано- при его транспортировании.
541749
А-А
Фиг. 2
Составитель Г. Марьина
Редактор М. Васильева Техред А. Демьянова Корректор Н. Золотовская
Заказ 5811/13 Тираж 963 Подписное
IIHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


