Транспортное средство
Союз Советских
Социалистических республик
<1и 7|5369
1
Ф ф
1."* о т
- „k," (51)М. Кл.
В 60 Р 1/28 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 11О 512943: ь.1--! (22) Заявлено 25.07,78 (21) 2647647/27-11 с присоединением заявки М еееудеретеееиь1» кеиитет
СССР пе деяеи еаееретекий н открытий (23) Приоритет (53) УДК
629.114.42:622 (088.8) Опубликовано 15.02.80 Бюллетень Рй 6
Дата опубликования описания 20.02.80
Н. Т. Грицаев, Б. Е. Панаровский, Т. С. Авдонина, В. M. Слупицкий и Л. Ц. Срибный (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспортным средствам, например для транспортирования горной массы в подземных горных выработках, и является усовершенствованием известного транспортного средства (авт.св, 1 1 512943).
В основном изобретение по авт.св. N 512943 описано транспортное средство, содержащее свмосвальный кузов и силовой цилиндр для его подъема, днище кузова состоит из двух шарнирно соединенных секций — передней и задней, причем задняя секция выполнена поворотной в вертикальной плоскости от силового цилиндра и снабжена фиксатором для удержания ее неподвижно относительно кузова (11.
Недостатком его является необходимость выполнения заднего борта криволинейной формы с радиусом, равным длине поворотной секции днища. Это усложняет конструкцию кузова, увеличивает трудоемкость изготовления и уменьшает полезную емкость кузова, Цель изобретения — упрощение конструк- Ю ции и повышение эффективности.
Дпя этого задний борт самостоятельного кузова жестко закреплен на задней поворотной секции днища кузова.
На фиг, 1 изображено предлагаемое транспортное средство; на фиг. 2 — кузов с поворотной секцией в поднятом положении.
Транспортное средство состоит из установленного на ходовой части 1 самосвального кузова 2, содержащего днигце, передняя секция 3 которого связана шарниром 1 с его задней секцией 4, соединенной шарниром 5 с .силовым цилиндром 6 подъема кузова 2.
Передний борт 7 жестко закреплен на передней секции 3 днища кузова, боковыс борта 8 посредством шарниров 9 подвешены на переднем борту 7 и задних стойках 10, усзановленных на лонжеронах 11, жесзко соединенных с передней секцией 3 днища. Задний борт 12
l выполнен плоским и жестко закреплен на задней поворотной секции 5 дииша, снабженной приводами от силового цилиндра 13 фиксатором 14, взаимодействующим с лонжероном 11.
Транспортное средство работает следующим образом, После загрузки задней части кузова горной массой при помощи силового нипиипра 13 выводят из зацепления с лонжероном 11 фиксатор 14, включают силовой цилиндр 6 иолъс12
ЦНИИПИ Заказ 9428/15 Тираж 763 Подписное
Филиал ППП "Патент", г Ужгород, ул. Проектная, 4
3 ма кузова и поворачивают заднюю секцию 4 днища в вертикальное положение. При этом горная масса перемещается и заполняет переднюю часть кузова. Затем заднюю секцию 4 днища опускают в первоначальное положение.
Подъем кузова 2 для разгрузки горной массы (боковая разгрузка) осуществляется при помощи силового цилиндра 6. Задняя секция 4 днища при этом должна быть фиксато. ром 14 застопорена неподвижно относительно кузова 2.
Такое конструктивное решение позволяет увеличить заполнение кузова горной массой при одном и том же его габаритном объеме, 715369
4 упрощает конструкцию и технологию изготов ления кузова, Формула изобретения
Транспортное средство по авт,св, N 512943, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности, задний борт закреплен на задней поворотной секции днища кузова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N" 512943, кл. В 60 Р 1/28, 1974 (прототип).

