Транспортирующее устройство для крупногабаритных и тяжеловесных грузов
Сощиалистическмх
IIII765115 еспублик
ИЗОЬРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 1112,78 (21) 2695043/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— р1) м. к,.
В 63 С 13/00
Государственный комите"
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.09.80, Бюллетень ¹ 35 (53) УДК 629.128. .1(088.8) Дата опубликования описания 230980 (/2) Авторы изобрете. ия
Н.И. Первезенцеэ .. А.И. Майоров (71) Заявитель (84) ТРАНСПОРТИРУЮ !Ег. УСТРОПСТВО тДЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ
И ТЯЖЕЛОВЕСНЫ ": ГРУЗОВ
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а нь e .Iío к трансттортнрующим уc ройстэам л H крупHc габаритных и THiKQ!IQBBcHHx грузов. с
Известна рельсовая судовая тележка, содержащая грузовую платформу и гидропривод в влде горнзснтального гидродомкрата двойного д=-.йстэ -1я ()
Недостатком указанного устройства .О является невозможность Гамене.ия наПРаЭЛЕНЯЯ, ЗНЖЕНН-I СзтДОВОЗНЫХ ТЕЛЕ— жек.
Наиболее близким техническим решением Ic предлагаемому является транспортирующее устройство для крупногабаритных и тяжеловесных грузов, содержащее шасси, подъемно-опускные рамы с гидродомкрата..ч., опираю, алеся через вилки на катки с приводом,.пере-2I3 мещающиеся по рельсовому пути 1?
Недостаток зтсго устройств= заключается э том, то эо время pa=-вора=а судна э горизонтальной плос.кости вокруг вертикальной оск при переводе 25 его на двух подъемно-опускных рамах имеют место переменные скорости их
ОднОэременнсгО движения по набОрам разных путей, что ведет к ГГерегруз,кам и выходу из стрс>я Грнэодов v; не- 30 допусти мм деформациям корпуса. Щ>угим недостатком является сложность
roHHo=о и одновременного разворота шасси с колесами при переводе каждой подъемно-опускной рамы на пересеf<ающие пути.
Цель изобретения — исключение деформаций корпуса судна, перегрузок и выхода из строя приводов во время разворота судна в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси при переводе на пересекающие рельсовые пути на двух подъемно-опускных рамах.
Указанная цель достигается тем,что устройство снабжено гибкой связью,выполненной в виде троса, канифас-блоком и неподвижным роликовым блоком, установленным на пересечении рельсовых путей, причем каждая подъемно-опускная рама оборудована тросовым органом поворота шасси„ выполненным в виде замкнутого приводного троса, охватывающего шасси с возможностью их одновременного и точного поворота на заданный угол до 90, при этом е подъемно-опускные рамы соединены гибкой связью, заведенной от одной рамы через неподвижный роликовый блок, ка765115
Транспортирующее устройство работает следующим образом. Подъемноопускные рамы 3 заводят в установленной последовательности под судно н заданное положение, судно устанавливают и ориентируют на траверсах 5 с боковыми приливами 6.
Затем судно перемещают по железнодорожному пути 1 до пересечения с железнодорожным путем 2 и устанавливают так, чтобы оси шасси 12 носо- 4 вой подъемно-опускной рамы 3 точно совпали с осями рельсов пересекающего пути 2, и гидродомкратами 9 поднимают над рельсами, фиксируя по вертикали выдвижными фиксирующими сто1 хами 7.
После этого с помощью приводного троса 11 производят однонременный и точный поворот шасси 12 на пересекающие пути 2„ что обеспечивает возможность разворота судна на поноротных опорах 4 в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси и относительно носовой и кормовой подъемно-опускных рам 3 за счет их одновременного и взаимоснязанного движения по разным наборам путей 1 и 2. Для этого подъемно-опускные рамы 3 соединяют тросом 13 через канифас-блок 14 и неподвижный роликоный блок 15 с дополнительным тяговым 6
5О бб нифас-блок, снабженный тяговым органом, на другую раму.
Па фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с судном, общий вид (несколько положений), на фиг. 2 — транспортирующее устройство; на фиг. 3 вид по стрелке A на фиг. 2; на фиг.
4 — схема тросового органа поворота шасси.
Транспортирующее устройство состоит иэ железнодорожных перпендикулярно пересекающихся путей 1 и 2, двух подъемно-опускных рам 3, снабженных поворотными опорами 4 с шарнирно установленными в них траверсами 5 с боковыми коническими приливами 6, выступающими над опорными поверхностями подъемно-опускных рам 3, выдвижными фиксирующими стойками 7, связанными через пластины 8 с гидродомкратами 9, опирающимися на опоры
10, и тросовым органом поворота н виде замкнутого приводного троса 11 (привод на чертеже не показан), охватывающего и закрепленного на шасси 12 с возможностью их одновременного и точного поворота на заданный угол до 90, а также гибкой связи, выполненной в виде троса 13, соединяющей носовую и кормоную подъемноопускные рамы 3 через каиифас-блок
14 с тягоным органом, например, лебедкой„ причем указанный трос огибает неподвижно установленный на пересечениях путей 1 и 2 роликовый блок 15.
5 !
О
ЗО
О
5 органом, например, лебедкой с определенным тяговым усилием.
Применение такой гибкой тросовой связи с дополнительным тягоным органом обеспечивает автоматическое регулирование скоростей одновременного движения подъемно-опускных рам 3 по разным наборам путей 1 и 2, исключающее перегрузки приводов и опасные
l деформации корпуса судна при развороте его вокруг вертикальной оси на пересекающие пути за счет возможности дополнительного движения троса 13 относительно канифас-блока 14 в зависимости от угла поворота судна относительно пересекающихся путей 1 и 2.
В первоначальный период до угла
40 разворот судна на поворотных опорах 4 при постоянной работе лебедки осуществляется в основном за счет движения носовой подъемно-опускной рамы 3 с постепенным ускорением движения кормовой в зависимости от тяговых усилий и дополнительного движения троса 13 относительно канифасблока 14 по часовой стрелке.
При угле поворота 40-50 скорость движения обеих подъемно-опускных рам
3 одинаковая и трос 13 не меняет своего положения относительно канифасо блока 14. При угле поворота свыше 50 разворот судна осуществляется в основном за счет движения кормовой подьемно-опускной рамы 3 с постепенным замедлением скорости движения носовой в зависимости от тяговых усилий и дополнительного движения троса 13 относительно канифас-блока 14 против часовой стрелки.
После совмещения осей шасси кормовой подъемно-опускной рамы 3 с осями рельсов пересекающего пути 2 повторяют операцию подъема судна над рельсами для разворота ее шасси 12 на набор пути 2.
Экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается за счет повышения надежности работы приводон, обуслонленного отсутствием перегрузок, а также упрощения конструкции.
Формула изобретения
Транспортирующее устройство для крупногабаритных и тяжеловесных грузов, преимущественно судов, содержащее шасси, подьемно-опускные рамы с гидродомкратами, опирающиеся через вилки на катки с приводом, перемещающиеся по рельсовому пути, о т л ич а ю щ и е с я тем, что, с целью исключения деформации корпуса судна, перегрузок и выхода из строя приводов во время разворота судна в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси при переводе на пересекающие рельсовые пути на двух подьемно-опускных рамах, оно снабжено гиб765115
Спускобое стройся Вп кой связью, выполненной в виде тро- са, канифас-блоком и неподвижным роликовым блоком, установленным на пересечении рельсовых путей, причем каждая подъемно-опускная рама оборудована тросовым органом поворота шасси, выполненным в виде замкнутого приводного троса, охватывающего шасси с возможностью их одновременного и точного поворота на заданный угол до 90, при этом подъемно-опускные рамы соединены гибкой связью, заведенной от одной рамы через неподвижный роликовый блок, канифас-блок, снабженный тяговым органом, на другую раму.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 180971, кл. В 63 С 13/00, 22.06.64.
2, Авторское свидетельство СССР
М 414146, кл. В 61 D 15/00, 22.05.72, (прототип).
765115
1 r1
Фи< >
Состаэитель ВеТрофимоВ
Техред A.йч Корректор М.Вигула
Редактор Т. Зубкова
Тираж 457 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Иоскьа, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Закаэ 6428/20
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4



