Лодка
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при конструировании небольших судов, которые транспортируются по суше. Лодка содержит корпус, включающий транцевый шпангоут. К шпангоуту прикреплены два кронштейна, с которыми сопряжены с возможностью поворота относительно горизонтальных осей стойки, на которых установлены колеса для транспортировки лодки по суше. Стойки снабжены цилиндрическими упорами, а на кронштейнах в верхней и нижней частях выполнены седла, в которых размещают цилиндрические упоры при фиксации стоек в крайних положениях. В стойках выполнены продольные прорези, а цилиндрические упоры размещены с возможностью линейного перемещения в продольных прорезях стоек и подпружинены. Поверхности кронштейнов, контактирующие с цилиндрическими упорами при повороте стоек, расположены под углом 30 <
< 45
к горизонтальной плоскости. Достигается сокращение времени и упрощение переустановки колес из одного положения в другое. 5 ил.
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при конструировании небольших судов, которые транспортируются по суше.
Известна лодка, состоящая из трех секций: носовой, средней, кормовой, разбираемых (переводимых в транспортное положение) путем отделения секций одна от другой и складывания их в плоские пакеты поворотом относительно друг друга бортовых и днищевых элементов и киля на шарнирах. Для перемещения сложенной лодки вручную на большие расстояния из элементов лодки - балок, закладного шпангоута, рамки с колесами и дуги - собирается тележка, в которую укладываются все ее составные части, см. заявку RU 94009407 по кл. В 63 В 7/04. Недостатками этого технического решения является то, что для транспортировки по суше лодку приходится практически полностью разбирать и затем при переводе в эксплутационное положение собирать, что весьма сложно и отнимает много времени; кроме того, такое техническое решение применимо практически лишь для весьма небольших лодок, транспортируемых вручную. Известна лодка, включающая корпус, содержащий транцевый шпангоут, к которому прикреплены два кронштейна; с кронштейнами сопряжены с возможностью поворота относительно горизонтальных осей стойки, на которых установлены колеса для транспортировки лодки по суше, см. FR 2597827 по кл. В 63 С 13/00 от 28.04.1986; горизонтальные оси, относительно которых поворачиваются стойки, продеты в отверстия в кронштейнах, а также проходят через продольные прорези, выполненные в стойках; имеются переставные цилиндрические упоры; на кронштейнах в верхней и нижней частях имеются седла; переставные цилиндрические упоры продеты в отверстия в стойках, диаметр которых соответствует диаметру цилиндрических упоров; для фиксации стойки с колесом в нижнем положении переставной цилиндрический упор размещают в седлах, выполненных в нижней части кронштейна; жесткую связь между кронштейном и стойкой обеспечивают посредством дополнительного фиксирующего штыря. Для переустановки стойки с колесом в другое (верхнее) положение приподнимают корму лодки, вынимают фиксирующий штырь, несколько опускают и поворачивают стойку с колесом вокруг горизонтальной оси, совмещают переставной цилиндрический упор с верхним седлом, затем вставляют фиксирующий штырь. Данное техническое решение принято за прототип настоящего изобретения. Его недостатком является сложность и неудобство перевода колес из одного положения в другое, по сути дела осуществляется демонтаж и последующий монтаж механизма, что занимает много времени, в течение которого приходится поддерживать корпус лодки, что требует больших физических усилий или вызывает необходимость наличия специального поддерживающего лодку оборудования; манипуляции со стойками также связаны со значительными усилиями. В основу настоящего изобретения положено решение задачи упрощения и сокращения времени переустановки колес из одного положения в другое. Согласно изобретению эта задача решается за счет того, что в лодке, включающей корпус, содержащий транцевый шпангоут, к которому прикреплены два кронштейна, с которыми сопряжены с возможностью поворота относительно горизонтальных осей стойки, на которых установлены колеса для транспортировки лодки по суше, стойки снабжены цилиндрическими упорами, а на кронштейнах в верхней и нижней частях выполнены седла, в которых размещают цилиндрические упоры при фиксации стоек в крайних положениях, при этом в стойках выполнены продольные прорези, цилиндрические упоры размещены с возможностью линейного перемещения в продольных прорезях стоек и подпружинены, при этом поверхности кронштейнов, контактирующие с цилиндрическими упорами при повороте стоек, расположены под углом 30





Формула изобретения
Лодка, включающая корпус, содержащий транцевый шпангоут, к которому прикреплены два кронштейна, с которыми сопряжены с возможностью поворота относительно горизонтальных осей стойки, на которых установлены колеса для транспортировки лодки по суше, стойки снабжены цилиндрическими упорами, а на кронштейнах в верхней и нижней частях выполнены седла, в которых размещают цилиндрические упоры при фиксации стоек в крайних положениях, при этом в стойках выполнены продольные прорези, отличающаяся тем, что цилиндрические упоры размещены с возможностью линейного перемещения в продольных прорезях стоек и подпружинены, при этом поверхности кронштейнов, контактирующие с цилиндрическими упорами при повороте стоек, расположены под углом 34


РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.06.2007
Извещение опубликовано: 27.06.2007 БИ: 18/2007