Устройство для транспортировки катера по суше и спуска его на воду
183О9О
Союз Соеетокиз
Сопиалистическиз
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 65ат, 9
63 1, 18
Заявлено 17.ll.1964 (№ 884079/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09Л 1.1966. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 5 VIII.1966
МПК В 63b
В 62i
УДК 629.11.012.85 (088.8) комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
- 1;(.(11®11,ц
-с;т )т < Т -р .
А. C. Рогов, В. Н. Косолобов, А. А. Минкин и Л. М. В1тфсман
1
C t
>Зуав., j,0," . (Авторы изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КАТЕРА
ПО СУШЕ И СПУСКА ЕГО НА ВОДУ
Известны устройства для транспортировки катеров по суше и спуска их на воду, состоящие нз поворотных подвесок и трапспортировочных рам.
Особенностью описываемого устройства является то, что подвеска снабжена диском, поворотно соединяющимся с неподвижным диском, закрепленным на борту катера, посредством кольцевой канавки с шариками и шипа с хвостовиком, вставляемым в гнездо неподвижного диска, а по оое стороны диска подвески встроены два съемных клипа-фиксатора, вынимаемых при спуске катера на воду.
Такое выполнение устройства повышает надежность транспортировки и сокращает время спуска на воду.
На фиг. 1 схематически изображена подвеска; на фиг. 2 — автомобиль с катером при тр а испорти ро вке по суше.
Устройство состоит из подвески, выполненной в виде стойки 1, подвижно насаженного на стержень 2 подшипника 3 колеса 4 и транспортировочной фермы 5.
На корпусе 6 катера неподвижно закреплен диск 7, имеющий два кольцевых паза, один из которых, расположенный на наружной поверхности, предназначен для стальных шариков 8, а другой — на внутренней поверхности — под шип подвижного диска 9, соединяющегося с неподвижным диском «в замок».
Подвижный диск 9 жестко прикреплен к стойке с помощью болтов 10 и шпопки 11. В нижней части стойки жестко закреплена пластина 12, опирающаяся на спиральные амортизирующие пружины И. На корпусе жестко установлены упоры 14 и ограничитель 15.
Подвеска стопорится в вертикальном положении (исходном для транспортировки катера по суше) двумя клиньями-фиксаторами 16
lO и 17, вставляемыми между упорами 14 в специальные гнезда на борту, и упором-ограничителем 15, соединяемым со стойкой 1 прн помощи пальца 18, Для спуска ца воду катер автомобилем под15 возят к урезу воды, после чего вынимают клин-фиксатор 17 (со стороны ограничителя) и палец и отсоединяют ферму 5. Затем катер подают в воду на глубину 0,5 — О,б л и вынимают клин-фиксатор 16. При движении авто20 мобиля вперед подвески поворачиваются, а катер опускается на воду. Поворачиваясь, подвески убираются в ниши н фиксируются специальной защелкой (на чертежах не показаны).
Предмет изобретения
Устройство для транспортировки катера по суше и спуска его на воду, состоящее из поворотной подвески и транспортировочной раЗ0 мы, отличпюшееся тем, что, с целью повыше183090
12
Составитель Б. И. Даньшин
Редактор Л. В. Калашникова Техред Г. E. Петровская Корректоры. Т. B. Муллииа и В. E. Соколова
Заказ 2024118 Тираж 1375 Формат бум. 60+90 /з Объев 0,21 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министроз СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ния надежности транспортировки и сокращения времени спуска»а воду, подвеска сн lбжена диском, поворотно соединяющимся с»еподвижным диском, закрепленным на борту катера посредством кольцевой канавки с шариками и шипа с хвостовиком, вставляемым в гнездо неподвижного диска, а по оое стороны диска подвески встроены два съемных клинафиксатора, вынимаемых при спуске катера на
5 воду.

