Кантовочное устройство для подачи объемных конструкций корпуса судна в сухой док

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()765099 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 250777 (21) 2511013/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет Опубликовано 230980, Бюллетень ¹ 35 (51)М. Кл.

В 63 В 9/06

В 63 С 5/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629. 12. . 002. 011 (088. 8) Дата опубликования описания 230980 (72) Авторы изобретения

Ю.П.Иванов, Е.A.Åâñòàôüåâ и A.Ý.Òàðàñoâ (71) Заявитель (54) КАНТОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ОБЪЕМНЫХ

КОНСТРУКЦИЙ КОРПУСА СУДНА В СУХОЙ ДОК

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для подачи обьемных конструкций корпусасудна с преддоковой площадки в сухой док.

Известно устройство для подачи объемных констуркций корпуса судна в сухой док, содержащее платформу, выполненную с воэможностью ее поворо- 10 та вокруг опоры, расположенной на кромке дока, и гидроцилиндры, шарнирно-закрепленные одним концом на платформе Г1) .

Однако такое устройство имеет

15 сложную конструкцию и значительную стоимость.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение стоимости устройства.

Это достигается тем, что кантовочное устройство оборудовано дополнительными опорами, установленными на днище дока,а гидроцилиндры шарнирно закреплены вторыми концами в доке, 25 при этом платформа выполнена с воэможностью поворота на дополнительной опоре. Кроме того, дополнительная опора выполнена в виде П-образного корпуса, в стенки которого вмонтированы управляемые фиксаторы, взаимодействующие с платформой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид в плане;на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — узел I .на фиг. 3 (дополнительная опора в сборе с платформой).

Кантовочное устройство содержит поворотную платформу 1 с опорными консолями 2, в которых выполнены центрирующие гнезда 3. На кромке дока установлены роликовые опоры 4, вокруг которых поворачивается платформа 1. Вращение платформы осуществ-, ляется с помощью гидроцилиндров 5, штоки которых шарнирно закреплены на платформе 1, а корпуса — в опоре

6, установленной на днище дока. На днище дока установлена вторая опора, -=оотоящая из П-образного корпуса 7 с встроенными цилиндрическими полостями 8, где расположены выполняющие роль фиксаторов штоки 9, которые, заходя в гнезда 3 консолей 2, выполняют роль второй оси вращения платформы 1.

Устройство работает следующим образом.

765099

Объемная конструкция корпуса судна закатывается на поворотную платформу 1, опирающуюся в исходном (горизонтальном) положении на роликовую опору 4 и выдвинутые штоки гидроцилиндров 5.

При работе гидроцилиндров. 5 в режиме сдерживания (с началом постепенного снижения давления под поршнем гидроцилиндра) поворотная платформа 1 с конструкцией корпуса под действием собственной массы вращается вокруг роликовой опоры 4 до момента вхождения консоли 2 в корпус 7 опоры на днище дока и совмещения осей центрирующих гнезд 3 и цилиндрических полостей 8. После совмещения осей штоки 9 заходят в гнезда 3, фиксируя платформу 1 в корпусе 7 опоры с воэможностью ее вращения вокруг штоков 9..

После фиксации платформы 1 в корпусе 7 опоры гидроцилиндры 5 начинают работать в режиме выталкивания и их штоки осуществляют поворот платформы 1 в корпусе 7 опоры до достижения вертикального положения. При этом платформа 1 выходит из соприкосновения с роликовой опорой 4.

После окончания поворота объемная конструкция корпуса перемещается на днище дока и затем — на свое штатное место.

Возвращение платформы 1 в исходное положение осуществляется в обре ной последовательности. Штоки гидроцилиндров 5, работая в режиме одерживания, возвращают платформу 1 в промежуточное положение, при этом она входит в сопротивление с роликовой опорой 4, после этого снимают давление с цилиндрической полости

8 и при подъеме платформы 1 под .действием гидроцилиндров 5 штоки 9 выходят из гнезд 3, а платформа 1 начинает вращаться вокруг опоры 4 до достижения исходного горизонтального положения.

Формула изобретения

1. Кантовочное устройство для подачи объемных конструкций корпуса судна в сухой док, включающее платформу, выполненную с возможностью ее поворота вокруг опоры, расположенной на кромке дока, и гидроцилиндры, шарнирно-закрепленные одним концом на платформе, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью упрощения кон20 струкции и уменьшения стоимости устройства, кантовочное устройство оборудовано дополнительными опорами, установленными на днище дока, а гидроцилиндры шарнирно закреплены вторыми концами в доке, при этом платформа выполнена с возможностью поворота на дополнительной опоре.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что дополнительная опора выполнена в виде П-образного корпуса, в стенки которого вмонтированн управляемые фиксаторы, взаимодействующие с платформой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рвторское свидетельство СССР по заявке Р 2407227/11, кл. В 63 В 9/00, 1977 (прототип).

Кантовочное устройство для подачи объемных конструкций корпуса судна в сухой док Кантовочное устройство для подачи объемных конструкций корпуса судна в сухой док Кантовочное устройство для подачи объемных конструкций корпуса судна в сухой док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к технологии эксплуатации водного транспорта и касается утилизации надводных судов, предназначенных для разделки на металлолом

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для измерения параметров первичных и вторичных полей плавсредства

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Судно // 2137660
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования и ремонта корпусов судов
Наверх