Постель для сборки судовых конструкций
(i i>7I23l6
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.07.78 (21) 2644346/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М, Кл, В 63В 9/00
Государственный комитет (53) УДК 629.12.002.
011 621 757 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Ю. Н. Мильруд (71) Заявитель (54) ПОСТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Изобретение относится к области судостроения.
Известна постель для сборки секций корпуса судна, содержащая балки с поворотными коксами и фиксаторами (1).
Недостатком указанного устройства является сложность снятия секций.
Наиболее близким техническим решением из известных является постель для сборки судовых конструкций, содержащая основание и установленные на нем неподвижные лекала для базирования и крепления собираемых секций (2).
Недостаток этого устройства заключается в том, что оно не обеспечивает одновременную кантовку и снятие секций одним краном и требует для этих целей установки обухов и временных подкреплсHèé на секциях.
Целью изобретения является обеспечение возможности одновременной кантовки и снятия конструкции с помощью одного крана.
Цель достигается тем, что основание постели снабжено проушинами и съемными лекалами, выполненными с цапфами, причем цапфы съемных лекал установлены в проушины основания.
На фиг. 1 изображена постель для сборки судовых конструкций; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Постель состоит и. основания 1, на котором закреплены неподвижные 2 и съемные
3 лекала. На съемных лекалах 3 установлены цапфы 4, которые входят в проушины
5 основания постели. Судовая конструкция
6 в процессе сборки прикреплена к лекалам 2 и 3 постели. Для снятия конструкции
6 с постели применяется кран 7.
Снятие конструкции с постели пропзво10 дится следующим образом.
Собранную конструкцию 6 отсоединяют от неподвижных "åêàë 2, а съемные лекала
3 — от основания 1 постели. С помощью подъемного крана 7 поднимают одну сто15 рону съемных лекал вместе с конструкцией 6, при этом цапфы 4 проворачиваются в проушинах 5. Прп окончании кантовкп на
180 съемные лекала 3 могут быть отсоединены от конструкции или использованы для
20 фиксации ее формы прп дальнейшей сборке и перемещении конструкции, например, на с тр оя щеес я судно.
Использование предлагаемой постели для сборки судовых конструкций по срав25 нению с существующими постелями обеспечивает следующие преимущества.
Для осуществления операции снятия с постели, кантовки и транспортировки собираемой секции не требуется изготовление
30 и приварка к ней раскреплений, обухов,траверс, рам, что снижает расход металла для
712316
Формула изобретения
1аиг. r
Риа. 2
Составитель В. Трофимов
Техред А. Камышникова
Корректор В. Петрова
Редактор Т. Горячева
Заказ 2798/2 Изд. № 138 Тираж 497 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 изготовления оснастки; для кантованпя н снятия конструкции с постели не требуется создание специального участка нли применение двух подъемных кранов; улучшается качество изготовления конструкций, так как съемные лекала могут фиксировать их форму вплоть до установки конструкций в корпус судна, что уменьшает трудоемкость монтажных работ.
Постель для сборки судовых конструкций, содержащая основание и установленные на нем неподвижные лекала для базирования и крепления собираемых секций, отличающаяся тем, что, с целью одновременной кантовки и снятия конструкции с помощью одного крана, основание снаб>кено проушинами и съемными лекалами, выполненными с цапфами, причем цапфы съемных лекал установлены в проушины основания.
Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 282077, кл. В бЗВ 9/00, 25.10.65.
2. Галкин В. А. Сборочно-сварочная оснастка цехов верфи. Л., 1974, с. 73 (про15 тотип) .

