Универсальная доковая опора
385
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
1.; /,:::-., f
9 т1,Й 1
Ь л.
С 5/02
Ваударстааавых вамвтат
ВСЮ ае аелам нзабратаввй в етхрытвв
629.128.
88.8) (72) Автор изобретения
В. Н. Решетило (71) Заявитель (54) УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОКОВАЯ ОПОРА
Изобретение относится к судоремонту, Известна опора для поддержания судов при их постройке и ремонте, содержащая податливую подушку, помещенную на жестком основании 113.
Недостатком опоры является сложность и трудоемкость работ при ее установке.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является универсальная доковая опора, содержащая основание и шток с опорной подушкой (2), Однако эта опора сложна . в изготовлении и требует специального уплотнения в связи с возникновением больших давлений, что приводит к ненадежности опоры в работе.
Ъ 3$
Цель изобретения — обеспечение докования судов с острыми и сложными обводами корпуса корабля.
Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве на основании смонтирован корпус с крышкой, выполненный в виде герметичной емкости прямоугольного сечения, заполненный сухим кварцевым леском, причем крышка корпуса снабжена направляющими, взаимодействующими со штоками, на нижних концах которых установлены опорные пяты, при этом между крышкой корпуса и опорными подушками установлены сильфоны, а между крышкой корпуса и опорными пятами установлены сильфонные уплотнения.
Кроме того, с целью продувания сжатым воздухом кварцевого песка, опора снабжена трубным коллектором с запорным клапаном, С целью подъема и опускания опорных подушек, сильфоны снабжены магистралями с запорными и предохранительным клапанами. С целью удаления отработанного воздуха в атмосферу, опора снабжена магистралью с невозвратным клапаном.
На фиг. 1 показана универсальная доковая опора, общий вид; на фнг. 2 — сечение А — А фиг. 1.
Универсальная доковая опора содержит корпус 1 с крышкой 2, выполненный в виде герметичной емкости прямоугольного сечения, который установлен на основание 3 н заполнен сухим кварцевым песком. Состояние кипения, т. е. псевдосжижение сухого кварцевого пес3 71 ка достигается продуванием через него осушенного сжатого воздуха, который поступает через занорный клапан 4 и с помощью трубно. го коллектора 5 равномерно распределяется по всей площади слоя песка. В крышке корпуса .имеются «ертикальные направляющие 6, по которым скользят штоки 7, в нижней своей части оканчивающиеся опорными пятами 8, а в верхней части крепящиеся к малым опор- . ным подушкам 9 посредством сферических шарниров 10. Малые опорные подушки снабжены эластичными прокладками 11. Для подъема малых опорных подушек в верхне положение применены пневматические сильфоны 12. Сжатый воздух в резинометаллические сильфоны подается, через эапорный клапан 13 и внутреннюю полость крышки 2, служащую пневматическим коллектором, а также через отверстия
l4. Давление воздуха во внутренней полости подъемных сильфонов регулируется предохранительным клапаном 15. Опускание сильфонов, достигается открыванием запорного клапана 16, Опорные пяты размещены в корпусе доковой опоры с зазором 17 по их периметрам с целью свободного перетекания кипящего слоя или пересыпания кварцевого песка. Отработанный воздух удаляется в атмосферу через невозвратный клапан 18. Для предотвращения попадания в сухой кварцевый песок смазочных материалов из направляющих штоков, между крышкой 2 и пятами S установлены резино;вые сильфонные уплотнения 19. В исходном положении доковой опоры штоки опущены и все клапаны закрыты.
Опора работает следующим образом.
Док погружается, во внутрибашенное пространство дока вводится судно и его положение фиксируется. Открывается клапан 13, опорные подушки поднимаются в верхнее крайнее положение или до соприкосновения с корпусом судна, песок под действием собственной силы тяжести просыпается через зазоры 17 в подпятное пространство. Клапан 13 закрывается.
Открывается клапан 4 и начинается всплытие дока. Судно надавливает на малые опорные подушки, заставляя их наклоняться и опускаться вместе со штоками и пятами соответственно форме обводов корпуса. При этом пяты 8 беспрепятственно проходят сквозь кипящий слой песка, а возрастающее давление воздуха во внутренних полостях опускающихся силь1
5385 4 фонов 12 стравливается через предохранительный клапан 15. Клапан 4 автоматически закрывается в момент касания судном килевой дорожки дока. С момента закрытия клапана 13 песок препятствует дальнейшему опусканию опорных подушек, судно удерживается доковой опорой. При необходимости возврата доковой опоры в исходное положение открываются клапаны 4 и 16, пяты под действием соб1О ственного веса и веса закрепленных на них деталей опускаются до отказа в кипящий слой.
Универсальная доковая опора позволяет производить докование кораблей со сложными обводами корпуса. !
Формула изобретения !. Универсальная доковая опора, содержащая основание и шток с опорной подушкой, о тличающаяся тем, что, с целью обеспечения докования судов с острыми и сложными обводами, на основании смонтирован корпус с крышкой, выполненный в виде герметичной емкости
25 прямоугольного сечения, заполненный сухим кварцевым песком, причем крьпцка корпуса снабжена направляющими, взаимодействующими
J со штоками, на нижних концах которых установлены опорные пяты, при этом между крыш30 кой корпуса и опорными подушками установлены сильфоны, а между крышкой корпуса и опорными пятами установлены сильфонные уплотнения.
2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, З что, с целью продувания сжатым воздухом кварцевого песка, она снабжена трубным коллектором с запорным клапаном.
3. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью подъема и опускания опорных по40 душек, сильфоны снабжены магистралями с запорными и предохранительным клапанами.
4. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью удаления отработанного воздуха в атмосферу, она снабжена магистралью с не45 возвратным клапаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Р 413079, кл, В 63 С 5/02, 25.10.71.
2. Авторское свидетельство СССР Р 498208, кл. В 63 С 5/02, 20.06.73 (прототип), ?15385
ФФ2./
Составитель Г. Рощепкин
Техред О.Андрейко
Ф
Редактор Е. Яковчик
Корректор С. Шекмар
Подписное
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9432/16 Тираж 497
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5


