Наружные плавучие леса
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских . Социалистических
Республик
<и812649 (61 ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.0679 (21) 2779892/27-11 (51)М. Кл.з
В 63 С 5/02 с присоединением заявки 89—
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открыти и (23).Приоритет—
Опубликовано 15.0381. Бюллетень Hо 10
Дата опубликования описания 20.03.81 (53) УДК 629.128.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
П.. И. Черкасов и М. М. Мельников
Дальневосточное производственное судоремонтное объединение .иСудоверфь им. В.И. Ленина" (71) Заявитель (54) НАРУЖНЫЕ ПЛАВУЧИЕ ЛЕСА
Недостатком этого устройства является то, что подобные кили требуют относительно большой глубины у причалов.
Наиболее близкими к изобретению являются плавучие леса, содержащие понтон с шарнирно установленной на нем несущей стойкой и грузом, подвижно размещенным внутри понтона (21.
Недостаток лесов в том, что они не защищены от ударов о судно, а конструкция слаба из-за жесткости соединения треугольником несущих стоек в нижней части, червячной пары и палубы понтона. Данные леса недолговечны, опасны в работе при образовании волны (например, от прохождения катера) и совсем неприменимы при постоянном волнообразовании водоема, что приводит к дорогостоящим простоям судов при ремонте до установления спокойной погоды. Система установки .рабочих площадок в горизонтальное
Изобретение относится к судостро- ению и судоремонту, а именно к наружным плавучим лесам.
Известен скуловой киль корпуса судна, содержащий наклонную верхнюю и нижние полосы f1) . положение сложна и неудобна в эксплуатации. цель изобретения - улучшение техники безопасности и обеспечение возможности производства работ при волнении водоема. цель достигается тем, что леса снабжены дополнительной стойкой, на которой шарнирно смонтирован поворотный рычаг с противоударным противовесом, шарнирно соединенные тягой с несущей стойкой, лебедкой, установленной на понтоне, и фиксирующим приспособлением, причем поворотный рычаг соединен с тросом лебедки, при .этом несущая стойка выполнена с роликом, расположенным в ее верхней части.
Кроме того, фиксирующее приспособление содержит планку с пазом, через который пропущен болт крепления груза.
На чертеже изображены плавучие леса.
Наружные плавучие леса содержат
25 понтон 1, на котором установлены кницы 2, с закрепленными на них шарнирами 3, задние несущие стойки 4 смонтированы на кницах 2, нижние концы задних несущих стоек 4 с помощью шарЗО нирных тяг 5 соединены с подвижным
812649 грузом 6, перемещающимся,по рельсам
7, установленным на дне понтона. К подвижному грузу 6 прикреплен болт 8, посредством которого груз 6 через планку 9 с продольным пазом может крепиться к понтону 1. К понтону 1 через кнйцы 10, шарчиры 11 прикреплены наружные несущие .стойки 12, шар нирно связанные через рабочие площадки 13 и леерные ограждения с задними стойками 4. Наружные несущие стойки в 40 верхней части имеют ролик 14 из амортизирующего материала, Стойки 4 через шарнир 15, тягу 16, шарнир 17, поворотный рычаг 18, вращающийся на оси
19 и закрепленный на стойке 20, соединены с противоударным.противовесом 15
21. В свою очередь рычаг 18 через гибкую связь 22, лебедку 23 соединен с понтоном 1. На лебедке установлен упор 24 для рычага 18. Угол d. — возможный угол наклона лесов в сторону Щ судна.
Наружные плавучие леса работают следуюцим образом.
При отсутствии постоянного волнения водоема гайка болта 8 не затянута и груз 6 может свободно перемещаться по рельсам 7. Лебедкой 23 через гибкую связь 22, действуя на рычаг 18, устанавливается необходимый угол наклона лесов. Причем противовес 21 постоянно действует на поворот лесов в сторону судна. При образовании волны (например, от прошедшего буксира) леса через ролик 14 ударяются о борт судна. Леса, вращаясь на шарнирах, поворачиваются вправо, груз 6 движется к судну, а противовес 21 движется вверх. При ослаблении или отсутствии нагрузок на ролик 14 противовес 2 восстанавливает первоначальное положение лесов. Для работ в штормовую, 40 погоду леса лебедкой 23 настраиваются на необходимый угол наклона. Гайкой болта 8 стопорится груз 6, а тяга 5 отсоединяется от заданной стойки 4. Понтон 1 через кнехты наружной 4 стороны швартуется вплотную к судну.
Лебедкой 23 гибкая связь 22 расслабляется для воэможности поворота лесов на угол в сторону судна. B данном положении понтон 1 имеет боковую качку, а леса под действием противовеса 21 постоянно прижаты к борту судна через ролик 14 и постоянно вращаются на шарнирах относительно понтона 1. При этом наблюдается незначительное перемещение лесов в вертикальном направлении.
Наружные плавучие леса имеют большой срок службы, безопасны в работе и позволяют производить судоремонтные работы при волнении водоемов, что сокращает простои судов.
Формула изобретения
1. Еаружные плавучие леса, содержащие понтон с шарнирно установленной на нем несущей стойкой и грузом, подвижно размещенным внутри понтона, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью улучшения техники безопасности и обеспечения возможности производства работ при волнении водоема, они снабжены дополнительной стойкой, ча которой шарнирно смонтирован поворотный рычаг с противоударным противовесом, шарнирно соединенные тягой с несущей стойкой, лебедкой, установлен« ной на понтоне, и фиксирующим приспособлением, причем поворотный рычаг соединен с тросом лебедки, при этом несущая стойка выполнена с роликом, расположенным в ее верхней части.
2. Леса, о т л и ч а ю .ц и е с я тем, что фиксирующееся приспособление содержит планку с пазом, через который пропущен болт крепления груэа.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 522096, кл. В 63 В 3/44, 12.08.74.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 529102, кл. В 63 С 5/03, 10.02.77 (прототип).
812649
Тираж 4 89 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 653/23, Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Г. Рощепкин
Редактор Л. Копецкая Техред М.Рейвес Корректор Н ° Григорук


