Стапельные леса
Союз Советских
Социалистинеских
Республик
Oll ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)) 619388 (61) Дополнительное к авт. свил-ву% 602406 (22) Заявлено 09,03.77(21) 2460694/27 11
2 (51) М. Кл.. присоединением заявки № 2460695/11 и 2460698/ll (23) ПриоритетВ 63 С 5/02
Государственный номнтет
Cosera Мнннстроо СССР оо делам нэооретвннй и открытий (43) Опубликовано 15,08.78.Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 05.07.78 (53) УДК 629,128. . 3(088.8) (72) Автор:. изобретения
Г. H. Кудр, (71) Заявитель. (54) СТАПЕЛЬНЫЕ ЛЕСА
Ilo основному авторскому свидетельству М 602406 известны стапельные леса, состоящие из ряда вынесенных за габариты ширины судна. стационарных башен, к которым по ярусам, прикреплены заваливающиеся площадки, поддерживаемые в рабочем положении поворотными кронштейнами, Площадки соединены между собой парными тягами, каждая из которых нижним концом шарнирно присоединена к нижележащей площадке, а на верхнем конце установлены парные ролики, катящиеся по направляющим вышележащей площадки.
Недостаток указанных стапельных лесов заключается в том, что для их подыма и эавалки необходимы ручной труд и длительное время. т.(елью изобретения является исключение ручного труда и снижение продолжительности подготовкч лесов к свободной передвижке судов по стапелю.
Укаэанная цель достигается тем, что леса снабжены механизмом поворота площадок.
На фиг. 1 изображены предлагаемые леса в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - леса, подготовленные к передвижке судов, вид сбоку.
Описываемые леса состоят иэ ряда вынесенных за габариты ширины судна стационарных башен 1, состоящих из стоек и перекладин, содержащих площадки 2, выполненные с направляющими 3, а кромки их сопряжены с обводами строящегося судна. Площадки поворотно прикреплены к башням по ярусам и соединены между собой парными.тягами 4, которые ниж ним концом шарнирно присоединены к нижележащим площадкам, а их верхний конец снабжен парными катками 5, кинеметически взаимодействующими с направляющими 3 вышележащих площадок, Заваливание и подъем площадок 2, т. е. подготовка лесов к передвижке судов по стапелю, осуществляется парными силовыми цилиндрами 6. У каждого из них корпус, шарнирно присоединен к стойкам баа ни 1, а шток шарнирно присоединен к верхней площадке, при повороте которой пово6 19388 постройке судов лоточно-позиционным сп ос об ом.
Фу2, /
Составитель Г. Рощепкин
Редактор . Г. К>рчикова Техред А; Алатырев Корректор C. Патрушева
Заказ 4363/15 Тираж 561 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и- открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рачиваются остальные, увлекаемые парными тягами 4. При заваленных площадках
2 тяги 4 заходят в пространство их напоавляюших 3, Управление подготовкой лесов к перед-
5 вижке судов осуществляется одним опера-, тором. Механизация подготовки лесов позволяет полностью исключить ручной труд и значительно повысить производительность труда. Наибольший эффект от использования предлагаемых лесов достигается при
Формула изобрете ния
Стапельные леса по авт. св. %602406, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью исключения ручного труда и снижения продолжительности подготовки лесов к свободной передвижке судов по стапелю, леса снабжены механизмом поворота площадокк.

