Опора подвески силового агрегата автомобмля
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено160678 (21) 2630072/27-11 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано05.0 1.80 Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 0501.80 (72) АвтОР иЗОбрЕтения
В.П. Стешенко (71) Заявитель Запорожский ордена Октябрьской революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод Коммунар (54) ОПОРА ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к подвескам силовых агрегатов транспортных средств, в частности автомобилей.
Известна опора подвески силового агрегата автомобиля, содержащая жесткую поперечную балку, закрепленную на верхних опорах амортизаторов подвески автомобиля с помощью дополнительных эластичных элементов (1).
Недостатком этой опоры является ее сложность и громоздкость.
Известна также опора подвески силового агрегата автомобиля, содержащая по меньшей мере две боковые тяги, связывающие силовой агрегат с верхними шарнирами крепления амортизаторов на кузове автомобиля. (2).
Недостаток этой опоры состоит в .сложности,ее конструкции и в наличии значительных нагрузок, действующих на амортизаторы при колебаниях подвески автомобиля и силового агрегата.
Пель изобретения — упрощение конструкции опоры и ограничение нагрузок, действующих на амортизаторы при колебаниях подвески автомобиля и силового агрегата, Для достижения поставленной цели каждая тяга выполнена в виде упругой пластины, один конец которой жестко закреплен на корпусе силового агрегата, а другой — в геометрическом центре упомянутого шарнира амортизатора.
На фиг ° 1 изображена опора подвески силового агрегата автомобиля, вид спереди с частичным разрезом; на фиг. 2 — соединение тяги с амортизатором и силовым агрегатом, вертикальный разрез; на фиг. 3 — схема сил, действующих на верхний шарнир амортизатора.
Опора подвески силового агрегата автомобиля содержит по меньшей мере две боковые тяги 1, связывающие силовой агрегат 2 с верхними шарнирами 3 крепления амортизаторов 4 на кузове 5 автомобиля. Одна из опор
6 силового агрегата 2 связана с поперечиной 7 кузова или подвески колес автомобиля. Каждая тяга 1 выполнена в виде упругой пластины, один конец 8 которой жестко закреплен на корпусе силового агрегата 2.
Второй конец 9 тяги 1 закреплен в геометрическом центре A верхнего шарнира 3 амортизатора 4.
Опора подвески силового агрегата работает следующим образом.
70 7835 формула изобретения б
Фиг./
Фиг 2
Фиг 3
Составитель Ю. Наумов
Техред M. Келемеш Корректор Я. Веселовская
Редактор Ж. Рожкова
Заказ 8414/16 Тираж 763 . Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фияйал ППП Патент, -г, Ужгород, ул, Проектная, 4
При колебаниях силового агрегата
2 тяга 1 работает на растяжение и изгиб. При колебаниях амортизаторов подвески автомобиля тяга подвергается также некоторой деФормации скручивания, Шарниры 3 амортизаторов и тяги испытывают вертикальные нагрузки при работе амортизаторов и боковые нагрузки от веса и реактивного момента силового агрегата, На схеме сил, представленной на 4л
1У
Фиг. 3 реакция P опорного шарнира является результирующей двух сил: силы Р, вертикальной составляющей силы реакции от сумарного веса автомобиля и силового агрегата, действующей вдоль оси штока амортизатора, и силы Р от веса силового агрегата, действующей по направлению растяжения тяги, Соединение тяги без промежуточных деталей крепления исключает изгибающий момент. Из схемы видно, что пересечение осей действия сил в одной точке способствует ограничению воздействия на амортизатор дополнительных нагрузок от силового агрегата.
Опора подвески силового агрегата автомобиля, содержащая по меньшей мере две боковые тяги, связывающие силовой агрегат с верхними шарнирами крепления амортизаторов на кузове автомобиля, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью упрощения ее конструкции и ограничения нагрузок, действующих на амортизаторы при колебаниях подвески автомобиля и силового агрегата, каждая тяга выполнена в виде упругой пластины, один конец которой жестко закреплен на корпусе силового агрегата, а другой в геометрическом центре упомянутого шарнира амортизатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент 6 ранции Р 2284476, В 60 К 5/12, 17.06.74.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке " 2573551/11, кл. В 62 D 63/00, 31.01.78 (прототип).

