Устройство путевого управления гидроприводом
lW3 È C А . Н И Е
Союз Советских
Социалистических
Республик
«о 700701
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070677(21) 2495016/25-06 (51) М. Кл. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
F 15 В 15/24
Государственный комитет ссср но делам изобретений и открытий (53) УДК621. 225 (088. 8) Опубликовано 3011.79- Бюллетень ¹ 44
Дата опубликования описания 301179 (72) Автор изобретения
A. В. Савин
Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (71) Заявитель (54 УстРОЙстВО путеВОГО упPAB ïåíèß ГНДРОпРиВОДОм
Изобретение относится к устройствам путевого упра вления гидроприводом, н частности, металлорежуших станков .
Известно устройство путевого управления гидроприводом, в котором подпружиненный тормозной золотник с толкателем вэаимодейстнует с исполнительным органом гидропривода через рычаг и путем постепенного перекрытия потока рабочей жидкости золотником осуществляет переход с быстрого подвода на рабочую подачу (1).
Однако в известном устройстве зона промежуточной скорости больше по величине, чем скорость рабочей подачи, что вызывает перетечки жидкости между полостями подвода и отвода рабочей жидкости по кольценому зазору тормозного золотника вследствие недостаточного перекрытия тормозных кромок, что приводит к снижению надежности устройства.
Цель изобретения — повыше ние надежности работы устройства путевого управления путем ликвидации перетечек за счет ускоренного перекрытия тормозных кромок в конце торможения.
Цель достигается тем, что между толкателем и рычагом установлен ролик, поджатый к последнему пружиной, а поверхность рычага, взаимодействующая с роликом, имеет два участка различной крутизны.
На чертеже изображено устройство путевого управления гидроприводом н разрезе.
Устройство состоит иэ тормозного золотника 1 с толкателем 2, подпружиненного пружиной 3 и помещенного в корпус 4. На кронштейне 5 корпуса 4 установлен рычаг б, взаимодействующий с исполнительным органом 7. Между толкателем 2 и рычагом б установлен ролик 8, поджатый к рычагу 6 пружиной 9. Поверхность рычага, вэаимодействукшая с роликом, имеет два участка 10 и ll различной крутизны.
На корпус@ 4 установлен дроссель 12 с регулятором, соединенный каналами с полостями 13 и 14 подвода и отвода соответственно.
Устройство работает следукщим обра зом.
При быстром подводе исполнительного органа 7 рабочая жидкость снободно проходит из полости 13 подвода через кольцевую щель в полость 14, в которую также поступает рабочая жидкость, проходящая через дроссель 12
700701.
Формула изобретения с регулятором. При взаимодействии испольнительного органа 7 с рычагом
6 последний поворачивается. При этом пружина 3 выталкивает золотник 1 с толкателем 2, а ролик 8, помещенный между толкателем 2 и рычагом 6, пере. атывается по участку 10. Происходит перекрытие потока рабочей жидкости и торможение исполнительного органа 7.
При дальнейшем перекатывании ролик 8 соскальзывает на участок 11 и вслед за роликом 8 ускорено перемещается золотник 1 с толкателем 2, Происходит ускоренное перекрытие потока рабо чей жидкости в тормозном золотнике.
При этом рабочая жидкость поступает в полость 14 отвода только через дроссель 12 с регулятором, которым настраивается по величине рабочей подачи.
При сходе исполнительного органа 7 с рычага 6 пружина 9 возвращает ры аг. 6 в исходное положение, При зтом ролик 8 перемещается с участка 11 на участок 10 H Утапли вает золотник 1 с толкателем 2, сжиl мая пружину 3. Золотник 1 открывает i 25 свободный проход рабочей жидкости.
Изобретение позволяет повысить надежность устройства путевого управления гидроприводом.
Устройство путевого управления гидроприводом, содержащее подпружиненный тормозной золотник с толкателем, взаимодействующим с исполнительным, органом гидропривода через рычаг, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, между толкателем и рычагом установлен ролик, поджатый к последнему пружиной, а поверхность рычага, взаимодействующая с роликом, имеет два участка различной крутизны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Вороничев H.Ì. Автоматические линии из агрегатных станков. М,, Машиностроение, 1971, с. 146, рис. У1I — 6.
ЦНИИПИ Заказ 735.9/29
Тираж 870 Подписное
Филиал ППП Патент
r. Ужгород, ул. Проектная,4

