Гидроцилиндр
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеегсккк
Сфцналнсгнческнк
Рвспубннн
« 652363 (6l) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 300977 (21) 2528393/25-06 с присоединением заявки УЙ (23) Приоритет —.
F 15 В 11/02
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 225 (088.8) Опубликовано 1103.79.Бюллетень J6 10
Дата опубликования описания 1503.79 (72) Автор нзобретення
А.Н.Альтшуллер (71) Заявитель московский ордена ленина и ордена трудового красного
Знамени станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (54 ) ГиДРОЦилинДР
Изобретение относится к объемным гидроприводам и может быть использовано в устройствах для осуществления сцепления и расцепления зубчатых колес. б
Известен гидроцилиндр, содержащий корпус с каналами подвода и отвода рабочей жидкости и размещенный в корпусе поршень со штоком (1).
Однако у иэвестнсго устройства отсутствует возможность создания переменного по ходу усилия на штоке, что может привести к поломке зубьев сцеп1пения шестерен.
Целью изобретения является полу=, 15 чение переменного по ходу усилия иа штоке.
Цель достигается тем, что в поршне и штоке выполнена полость, сообщенная с каналом отвода, в которую ® помещен стержень переменного сечения, установленный с возможностью регулируемого осевого перемещения, а в обоих каналах установлены дроссели.
На чертеже изображен предлагаемый М гидроцилиндр.
Гидроцилиндр содержит корпус 1 с каналами подвода 2 и отвода 3 рабочей жидкости и размещенный в корпусе 1 поршень 4 со штоком 5. В поршне ЭО
4 и штоке 5 выполнена полость 6, со.общенная с каналом отвода 3, B которую помещен стержень 7 переменного сечения, установленный с воэможностью регулируемого осевого перемещения, а в обоих каналах 2 и 3 установлены дроссели 8 и 9. Шток 5 рычагом 10 связан с коромыслом ll на котором установлено паразитное колесо 12, служащее для сцепления ведущего 13 и ведомого 14 колес. Перемещение коромысла 11 ограничено упором 15. Канал 16 служит для подъема поршня.
Описываемый гидроцилиндр работает следующим образом.
Включение колес в зацепление осуществляется в процессе вращения ведущего 13 и параэитного 12 зубчатых колес. При подаче рабочей жидкости по каналу подвода 2 через дроссель поршень 4 начинает опускаться. При этом давление в канале 2 не велико, поскольку поршень 4 не испытывает сопротивления движению. В процессе перемещения поршня 4 паразитное колесо 12 и ведомое колесо 14 сближаются и, если в момент контакта расположение зубьев этих колес оказыва- ется неблагоприятным, т.е. колеса соприкасаются зуб в эуб (см.
Формула изобретения цНИИПИ Заказ 1023/35 Тираж 869 Подписное
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4 з, 65236 б черт ° ), то движение паразитного колеса 12 приостанавливается. Так как в процессе сцепления паразитное колесо
12 вращается, то вершина зуба соскальзывает во впадину. При этом скольжение происходит с небольшим удельным
1 давлением, определяемым отношением 5 проводимостей дросселя 8 и 9, вызы- . вая небольшую сйлу трения, но требуя большого момента, сдерживающего ведомое колесо 14 от проворота вместе с параэитным колесом 12, и без су- 1О щественного износа поверхностей.
После того, как вершина зуба паразитного колеса 12 попадает во впади ну ведомого колеса 14, поршень 4 опускается ниже и стержень 7 закрывает проход рабочей жидкости к выходному дросселю 9. Давление в канале 2 возрастает, обеспечивая необходимую силу прижима коромысла 11, к упору 15.
Для расцепления параэитного 12 и ведомого 14 колес рабочая жидкость подается в канал 16, а канал 2 соединяют со сливом. Настройку гидроцилиндра осуществляют путем осевого перемещения стержня 7.
Данная конструкция гидроцилиндра при использовании его при сцеплении
3 4 и расцеплении зубчатых пар позволяет создать небольшое усилие в начале рабочего хода поршня, когда нет совмещения зубьев со впадинами, и значительно большее усилие в конце рабочего хода, когда обеспечено правильное сцепление колес.
Гидроцилиндр, содержащий корпус с каналами подвода и отвода рабочей жидкости и размещенный в корпусе поршень со штоком, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью получения переменного по ходу усилия на штоке, в поршне и штоке выполнена полость, сообщенная с каналом отвода, в которую помещен стержень переменного сечения, установленный с возможностью регулируемого осевого перемещения, а в обоих каналах установлены дроссели.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Башта Т.М. Гидравлические приворы летательных аппаратов, М., Машиностроение, 1967, с. 206, рис. 138а.