Устройство для уплотнения дорожностроительных материалов
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВЕОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советских
Социалистических
Республик
< 699О78 (63) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22)Заявлено 06.07.77(21) 2504340/29-33 с присоединением заявки М— (23) П риоритет—
Опубликовано 25.11.79.Бюллетень И 4
Дата опубликования описания 28.11.79
Е 01 С 19/34
Гооударствеииый коиитет
СССР во лелем изобретений и открытий (53) УДК 625.085 (088.8) (72) Авторы изобретения
Э. Б. Островский и В, Н. Хмелевский (71) Заявитель
Государственный Всесоюзный научно-исследовательский дорожный институт (54) УСТРОЙСТВО ЙЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНОСТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно — к устройствам для уплотнения дорожностроительных материалов.
Известна трамбующая машина, содер5 жащая раму, на которой смонтированы вертикальные направляющие, в которых размещены трамбующие органы, причем привод их выполнен эксцентриковым, а опоры рамы — в виде уплотняющих катков (11.
Наиболее близким к предложенному изобретению является устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов, содержащее уплотняющие плиты
15 с укрепленными на них подшипниками, в которых смонтирован приводной кривошипный вал (21.
Недостатками известных устройсте1 являются их низкая, по сравнению с предложенным, производительность и надежность
Бель настоящего изобретения — устранение указанных недостатков, а именно— повышение надежности и производительности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для уплотнения дорожностроительных материалов, содержащее уплотняющие плиты с укрепленными на них подшипниками, в которых смонтирован приводной кривошипный вал, снабжено телескопическими шатунами с шарнирно закрепленными на них ползунами и установленными на плитах вертикальными и горизонтальными направляющими, в которых размещены ползуны, причем го-.. ризонтальные направляющие подпружинены относительно уплотняющих плит.
На фиг. 1 изображен вид сбоку устройства для уплотнения дорожно-строительных материалов; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Устройство для уплотнения дорожностроительных материалов состоит из соединенных кривошипным валом 1 уплотняющих плит 2, установленных в подшипниках 3, закрепленных на опорных стойз 6 ках 4. Ш . Шатуны 5 соединены с кривошипным валом и выполнены телескопическими в виде скользящих пар 6 и 7. На них шарнирно закреплены ползуны, cooTaåòcòвенно 8 и 9. Устройство имеет вертикальные 10 и горизонтальные 11 направляющие, в которых размещены ползуны 8 и 9. При этом горизонтальные направляющие 11 подпружинены относительно уплотняклдих плит 2. Вертикальные направлякипие 10 соединены с плитами 2 шарнирами 12 и регулировочными винтами 13, Уплотняющие плиты 2 соединены осью 14 с выравнивающим роликом 15.
Устройство для уплотнения дорожнсстроительных материалов работает следующим образом. От кривошипных валов 1 крутяпий момент передается телескопическим шатунам 5, средняя точка которых перемещается возвратно-поступательно вместе с полэунами 9 по горизонтальным направляющим 11. Скользящие пары 6 и 7 шатунов 5 перемещаются друг относительно друга. Усилие от шатунов 5 передается K уплотняющим плитам 2 для подьема последних через полэуны 8, движущиеся возвратно-поступательно в вертикальных направляющих 1О.
При ударе унлотняющих плит 2 под некоторым углом, величина которого изменяется регулировочными винтами 13, осу99078 4 ществляется самоходный режим работы устройства..
Такое выполнение устройства позволяет, кроме того, осуществить уплотнение дорожно-строительных материалов эа один проход и одновременно с укладкой. ф ормула изобретения
1. Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов, содержащее уплотняющие плиты с укрепленными на них подшипниками, в которых смонтиро1 Б ван приводной кри вошипный аап, л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и производительности устройства, оно снабжено телескопическими шатунами с шарнирно закреп2о ленными на них ползу лми и установленными на плитах вертика ьными и горизонтальными направляющими, в которых ра мешены полэуны.
2. Устройство по п. 1 о т л и—
25 ч а ю щ е е с я тем, что горизонтальные направляющие подпружинены относительно уплотняющих плит.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
ЗО 1. Патент Германии М 230782, кл. 19 С 19/22, опублик. 1911.
2. Авторское свидетельство СССР
% 523155, кл. E OI С 19/34, 1953. Г
Состави;-ель B. Мата "-в
Редактор И. Прошина Техред г андрейко
Корректор Н. Стен
Заказ 9918/73 Tvpa..ê 81 2 Подписное
ЦНИИПИ Государственного кока, -"га СССР по деле изобретений и открытий
113035, Москва„Ж-35, I аушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент"„г. Ужгород, ул. Проектная, 4


