Самоходная трамбующая машина
ОПИСАНИ!Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и! 523I55
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.02.53 (21) 498208/33 (51) М. Кл.2 Е 01С 19/34 с пpl!cOcäè ã:tèåì заявки ¹ 2098978/33 (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.76. Бюллетень ¹ 28
Дата опубликования описания 04.08.76
Государственный квинтет
Совета Министров СССР (53) УДК 625.085(088.8) ло лолам нзогретений и открытий (72) Автор изобретения
А. А. Акопов (71) Заявитель
Армянскии научно-исследовательский институт строительства и архитектуры (54) САМОХОДНАЯ ТРАМБУЮЩАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области уплотнения грунтов при строитель-.тве дорог, каналов, насыпей, дамб и т. д.
Известна трамбующая машина, содержащая боковыс опорные плиты, между которыми размещен штамп, нрн:ем штамп и плиты связаны между собой коленчатым валом, на колене которого, размещенном внутри штампа, закреплен груз, вызывающий инерционные перемещения машины (1).
Известна самоходная трамбующая машина, содержащая уплотняющие плиты с укрепленными на них подшипниками, в которых смонтирован кривошипный вал со звездочками, соединенными цепной передачей через редуктор с двигателем (2).
Недостатком указанной машины является статическое (безударное) воздействие на грунты, как следствие — недостаточно интенсивное его уплотнение на большую глубину.
Целью изобретения является интенсификация процесса уплотнения за счет ударных воздействий и увеличение производительноеq )t
Это достигается тем, tTo машина снабжена приспособлениями свободного хо !а в виде поводков и взаимодействующих с ними кулачков, причем поводки закреплены на звездочках, а кулачки — на кривошипах, размещенных в подшипниках уплотняющей плиты, продольная о"ь которой совпадает с продольной осью симметрии машины.
На фиг. 1 схематически изображена само5 ходная трамбующая машина, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3— то жс, вид спереди.
Самоходная трамбующая машина состоит из боковых и центральной уплотняющих плит
10 1 и 2, соединенных коленчатыми валами 3, установленными в подшипниках 4, закрепленных на уплотпяющих плитах 1 и 2. Каждый коленчатый вал 3 соединен с приводным двигателем 5 через редуктор 6 при помощи цеп15 ной передачи 7, звездочки 8 и 9 которой соответственно установлены на коленчатом валу
3 и выходном валу редуктора 6.
Звездочки 8 цепных передач 7 установлены на кривошипах 10 коленчатых валов 3, раз20 мещенпых в подшипниках уплотняющей плиты 2 и зафиксированных коленчатых валах 3, при помощи приспособлений свободного хода, вьполненпых в виде поводков 11 и кулачков
12, причем поводки 11 закреплены на звез25:)очках 8. а кулачки на кривошипах 10.
Работасг самоходная трамбующая машина следующим образом.
При включении двигателей 5 крутящий момент через редукторы 6, цепные передачи 7
30 передается на коленчатые валы 3, при этом
523155 уплотняющие плиты 1 и 2 поочередно перемещаются, совершая круговую траекторию по радиусу, равному плечу коленчатого вала, При перемещении уплотняющих плит 1 опорой машины служит уплотняющая плита 2, а при перемещении уплотняющей плиты 2 опорой служат уплотняющие плиты 1.
В момент, когда уплотняющие плиты 1 при вращении коленчатого вала 3 доходят до крайнего верхнего положения, кулачок 12 коленчатого вала под воздействием гравитационных и инерционных сил опережает поводок 11 на угол, меньший 90, т. е. происходит свободное падение уплотняющих плит 1.
Продолжая вращаться, поводок 11 входит в зацепление с кулачком 12 и перемещает уплотняющую плиту 2, которая, дойдя до крайнего верхнего положения, так же, как уплотняющие плиты 1, свободно падает и уплотняет грунт. При транспортном перемещении поводки 11 и кулачки 12 жестко соединяются между собой и тем самым происходит безударное шагающее перемещение машины. Поворот машины осуществляется при поднятых вверх уплотняющих плитах вручную или при помощи индивидуального привода. Для увеличения удара на уплотняющих плитах 1 и 2 возможно закрепление дополнительных грузов.
Формула изобретения
5 Самоходная трамбующая машина, содержащая уплотняющие плиты с укрепленными на них подшипниками, в которых смонтирован, по крайней мере, один кривошипный вал со звездочками, соединенными цепной переда10 чей через редуктор с двигателем, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью интенсификации процесса уплотнения за счет ударных воздействий и увеличения производительности, мапшпа снабжена приспособлениями свободного
15 хода в виде поводков и взаимодействующих с ними кулачков, причем поводки закреплены на звездочках, а кулачки — на кривошипах, размещенных в подшипниках уплотняющей плиты, продольная ось которой совпадает с
20 продольной осью симметрии машины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения.
1. Патент Германии № 648820, кл. 84 с 3/04, 22.О7. 1937.
25 2. Авт. св. № 84675, кл. Е 01 С 19/34, 16.12.1946 (прототип) .
523155
47уг,У
Составитель В. Чайков
Техред И. Семенов
Редактор Т. Пилипенко
Корректор А. Степанова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1529 12 Изд. № 1506 Тираж 752 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5



