Трамбовка
Со.оз Советскмк
Оци@лнстическмх
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. E 01c 19/34
Заявлено 27.Х11.1971 (№ 1729108/29-14) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 2G.Х.1973. Бюллетень ¹ 43
Дата опубликования описания 28.1.1974.
Гасударственный комитет
Сонета Министров СССР по делам иоабретений и открытий
УД К 624,138:22 (088.8) Авторы изобретения
В. H. Пацюк и В. К. Набровенков
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
Заявитель
ТРАМБОВКА
Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунта, бетона и других материалов.
Известна трамбовка, со держащая раму, вал, связанный с двигателем, у пругий элемент н ударную плиту, соединенную с рамой при IIoмощи эксцентрикового вала.
Цель изобретения — пол учить наибольшую энергию удара и снизить выс оту центра тяжести т|раMGOIBKH.
Достигается это тем, что уп ругий элемент установлен между валом, связанным с двигателем, и эксцентри ковым валом; причем упругий элемент выполнен Iñ ди!сками, между, которыми установлены пружины, один из дисков закреплен на валу двигателя, а другой — нэ экищентриковом валу. Кроме топо, упругий эл- мент может быть выполнен,в ваде ра сположе. .,ных по винто|вой линии ло па стей, закрепленHbIx на соосных лопатках и связанных между собой пружинами.
На фиг. 1 изображена предлагаемая трамбо вка,,вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид на упругий элемент; на фиг. 3 — то же, вид по стрелке А; на фиг. 4 — то же, вид Б — Б.
Трамб"вка состоит из рамы 1, гидроцили ндра 2, редуктора 8, вала 4, упругого элемента 1, вала б Ic зксцентри ком 7, шатуна 8, трех коромысел 9 с .ко мпенси рующими резиновыми эл-ментами 10 и ударной плиты 11. Коромысла 9
1 аз вернуты в пчане на 120
Для работы в стесненных у словиях трамбовка может IobITb выполнена .на весной. В этом случае рама трамбовки крепиться канатами 12 к вилке рукояти 18. Рукоять 18 установлена на машине, на которую навеши вают трамбовку. У пругий элемент 5 имеет ведущий диск 11, монтиро ва нный на валу 4, пружины кручния 15 и ведомый диск 1б, у1стано вленный Гна эисцентриковом валу б. В другом, варианте упругий элемент может быть вы полонен в виве ,ведущей лопатки 17, установленной на валу 4, ряда промежуточных лопаток 18, 19 iH 20, ведомой лопатки (на чертеже не по казана), усга.но вленной на эксцентpHKQIBQM валу б. Все лопатки посажены.на общую ось 21 и связаны между собой пружинами сжатия 22. Каждач
roIIa IKa имеет две диаметрально проти вопо. ложные лопасти. Каждая лопасть ведущей и ьедомой ло папки имеет по одному крылу, а каждая лопасть промежуточной лопатки имеет два крыла, смещенные одно огносительно другого вдоль olcH 21. Пружинны сжатия 22
1., аеположены,между крыльями двух colcBQHHK лопаток по винтовой линии вдоль оси 21.
Вращение от гидродвигателя 2 через редуктор 8, вал 4 и упрупий элемент 5 передается эксценприковому валу б, вращение которого преобразуется с помо щью эксцентрика 7, шатуна 8 и трех коромысел Ic компенсирующими
403805
2 5 5 резиновыми элементами 10 в возвратно-поступательное движение ударной плиты ll. Пружины кручения 15 (пружины сжатия 22) при разгоне;ударной плиты 11 сначала зак ручиваются (или сжимаются), а к моменту удара в почти полностью раокручиваются (или разжимают ся). Если поверхность уплотняемого грунта горизонтальна, то в момент удара уда р ная плита П имеет строго вертикальное перемещение, которое обеспечивается компенсирую- щ щим элементом 10. Развеска рамы выполнена таким об разом, что ее центр тяжести находится на вертикали, .проходящей через середину эксцентрика 7.
В не рабочем положении рама опущена вниз, 15 в крайнее нижнее положение, а эисцситрик 7 расположен ысцентриситетом .вверх. Рама 1 через эксцентриковый вал 6, шатун 8 и ударную плиту 11 опирается на землю. При включении гидродвигателя 2 и разгоне ударной плиты П рама 1 поднимается вверх, и в устано1 ви вшемся режиме начало удара плиты 1, о грунт происходит при горизонтальном пол»жении эксце нтри ка 7, что обеспечивает максимальную оиоро сть удара плиты о грунт.
Предмет изобретения
1. Трамбовка, выключающая раму, вал, связанный с двигателем, упругий элемент,и ударную плиту, соединенную с рамой при IIQMQI!,! эк сцентрикового вала, отличающаяся тем, чтс, с целью III OJIó÷eíèÿ наибольшей энергии удара и снижения высоты центра тяжести трамбовки, упругий элемент установлен между валом двигателя .и зисцентриковым валом.
2. Грамбовка по п. 1, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен с дисками, между которыми установлены пружины, причем один из диско в закреплен на вал у двигателя, а другой —:на эксцентриковом валу.
3. Трамбо)вка по;п. 1, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен в виде расположенных по винто вой линии лопастей, которые закреплены .на соос ных лопатках .и связан я между собой пружинам и.
<-"г Ф
Составитель Г. Андреев
Редактор О. Степина Техред Л. Богданова Корректоры О. Кудинова и Н. Стельмах
Заказ 1045 Изд. № 192 Тираж 551 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ! по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5 Типография № 24 Со .озполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14


