Трамбовка для уплотнения грунта
<, 5CEC
ЖР..ТЕ.l.. ПЩ библиотека Ч д
374409
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Комитет по делам изобретений и открытий при Сс.-:ете йтинистрсв
СССР
М. Кл. Е 01с 19/34
Заявлено 18,111.1970 (№ 1413423129-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.Ill.1973. Бюллете.rr. № 15 аТа опубликования описания 10ХП1 .1973
УДК 625.085(088.8) Авторы изобретения
А. И. Куликов, Н. И. Никишин, Н. И. Кирюшин, М. А. Иванов, Ю. В. Пономаренко, В. С. Тараканов и Е. Т. Новиков
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин
Заявитель
ТРАМБОВКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА
П ip е д м,е т и з о б р е z е í и я
Известная трамбовка для уплотнения гру нта, выключающая прHIBop, с кри воши пно-шатунным механизмом и ползуном и кор пус, в кото ром размещены трамбующий башмак и про межуточ ньвй поршень, имеет повышен ную вибрацию и ненадежна в работе.
Цель .предлагаемой т рамбовк и — снижение вибрации и повышение надежности работы.
Это достигается тем, что между трамбующи м башмаком и п ромежуточным поршнем установлена рабочая п ружи на, а между ползуном и п ромежу точ ньбм поршнем образована воздушная камера, причем между ползуном и т ра мбующим башмаком распосвооке на. вспомогательная пружина.
На чертеже приведена схема предлагаемой трамбо вки.
Трамбовка дтя уплотнения грунта вклею чает привод 1 с кривоши пно-шатунным меха; низ мом 2 и по.тзуном 8 и корпус 4, в кото ром рамещены трамбую щий башмак 5 и промежуточный поршень б.
Между трамбующ и м,башмаком 5 и промежуточньвм поршнем 6 устанювлена рабочая пружинна 7; между ползуном 8 и промежу точным поршнем б образована воздушная камера 8, а,между ползуогом 8 |и т1рамбующ им башмаком 5 расположена в спомогатель ная пружинна 9.
Трамбовка работает следующим, образом.
Пр и в ращении кривошипно-ш атун ного меха и изма 2, ползун 8 совер шает возвратно-поступательное движение. При д в иокении ползуна 8 вверх, в воздушной каме|ре8 со здается разрежение, промежуточный поршень б поднимается и, растягивая рабочую пружину 7, поднимает тр а м бую щий б а шм ак 5. Пер|ед крайни м верхним поотожением ползун 8 отк рывает воздушный клапан 10, через который во|здух заполняет воздушную камеру 8, и пр омежуточнвбй псхр шень 6 п р и тор маж и вается. После п рохо,да кривоши пом вер хней мертвой точки, ползун 8 начинает двигаться внииа, перек ры вает воздушный клапан 10 и повышает давление в воздушной камере 8, под дей ствием которого промежуточный поршень б перемещаетс я вн из и, сжимая рабочую пруди ну 7, разгоняет трамбующий башмак 5, котор ый ударяясь î црунт, уплотняет его.
Цикл, работы повторяется.,Вспомогательная пружина 9, обес печи вая зазор между ползуном 8 и промежуточным по рш нем б, облегчает запуск трамбовки и удерживает корпус 4 от оседания во время работы.
1. трамбовка для уплотнения грунта, 30 включающая привод с кривошипно-,шатун° ° б
374409
Составитель Б. Спивак
Техред Л. Богданова
Редактор А. Морозова
Корректор Е. Денисова
Заказ 2439/1О Изд. № 337 Тираж 551 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ныи меха низмои и пол зуаго м, и корпус, в моTopIoM размещены ч ра мб ую щий башмак и промежуточньпй поршень, отличающаяся .тем, чпо, с |целью снижения вибрации и, повышения надежности, между т ра мбу ющим башмаком и п ромежуточ ны м пю р ш нем установлена рабочая п ружина, а между ползуном и промежуточным,пор шлне м образован а воздушная камера. 2. Т рам бов,ка по п. 1, отличающаяся тем, что между ползуном и тр амбующи м башмаком расположена вспомогательная пружи|на.

