Направляющее устройство для автомобилей
О П -И--С А-Н И E
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ (6!) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 170375 (21) 2114012/29-33 (23) Приоритет 1903.74 (32) (1) Р 2413095.8 (Зз) фРГ (51) М. Кл.
E 0l F 15/00
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (53) У@К 625. 7/8
002.51 (088. 8) Опубликовано 2509.79. Бюллетень № 35 . Дата опубликования описания 2809.79
Иностранец
Эрнест Глаезенер (Люксембург) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма Асьери Реюни де Бюрбаш-Ейш-Дюделанж С.A.ÀÐÁÅÄ (Люксембург) (71) Заявитель (54) НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к направляющим устройствам для шоссейных дорог, устанавливаемым вдоль их кромки,и предназначенным-для предохранения автомобилей при съезде с проезжей части дороги.
Известно направляющее устройство для автомобилей, устанавливаемое вдоль
-дороги, содержащее вертикально установленные в грунте стойки с шарнирно прикрепленными посредством двуплечих держателей направляющими ,шинами (1). Однако известное устройство не может быть использовано одновременно для легковых и грузовых автомобилей и не исключает опасности для пассажиров.
Цель изобретения — повышение безопасности движения.
Это достигается тем, что направляющее устройство для автомобилей, устанавливаемое вдоль кромки дороги, содержащее вертикально установленные в грунте стойки с шарнирно прикрепленными посредством двуплечих держа телей направляющими шинам,снабжено
-двумя горизонтальными элементами, жестко закрепленными на стойках на расстоянии друг от друга по высоте, один из которых расположен на одном уровне с направляющими шинами, причем каждое плечо держателей направляющих шин соединено посредством вертикальных шарниров с соот5 ветствующим. ему горизонтальным элементом а каждая вертикальная стойка на уровне поверхности грунта выполнена срезной °
На фиг.1 изображено устройство, l0 вертикальный разрез; на фиг.2-разрез
A-A на фиг.1.
Направляющее устройство включает стойки 1, установленные в грунте, l5 направляющие шины 2, шарнирно-прикрепленные к стойкам двуплечими держателями 3, жестко закрепленные на стойке 1 горизонтальные элементы 4 и 5, причем элемент 5 располо20 жен на одном уровне с направляющими шинами 2. Каждое плечо держателей
3 соединено в соответствующим. горизонтальным элементом 4 или 5 с .помощью вертикальных шарниров 6, 25 каждая стойка 1 на уровне поверхности грунта выполнена срезной путем установки верхней части стойки 1 в пусто,телом разрушаемом, снабженном соответствующим утолщением, профильном элеЗ0 менте 7 кз хрупкого грунта, который, 688141
Формула изобретения в свою очередь, входит в опущенную в грунт a=òü стойки 8, Иапрьял.-:,"ющее устройство может быть устаг:овлено вдоль кромки шоссе, или по центровой линии автобанов и других скоростных дорог с раздельным направлением движения.
При съ зде легкового автомобиля с проезжей части и соприкосновении с направляющим. устройством пройсходит отскок или поворот автомобиля, что 0 не искг.-зч:-. -,. наезд его на проезжую полосу со встречным движением и предохраняет от аварии.
Грузовой автомобиль, вышедший иэ-под контроля водителя, направляется направляющим устройством и частично поворачивается так, что когда происходит опускание этого устрой.ства или, обычно приводящее к опрокидыванию, соприкосновение задних колес со слишком низким для грузовиков направляющим устройством, простирающаяся на большую высоту средняя стенка 9, выполненная в виде массивного ограждения, предотвращает опрокидывание грузовика и обес- 25 печнвает его беспрепятственное движение здоль верхней несущей шины.
Когда энергия при наезде вызывает удар в среднюю стенку 9, несущие стойки срезаются так,что,благода- 30 ря воэможности прогиба всего направляющего устройства, возможно беспрепятственное дальнейшее скольжение грузовика вдоль средней стенки 9.
При таких наездах неизбежно возника- 35 ют повреждения направляющего устройства и грузовика. Существенно то, .что уменьшается опасность ранения находящихся в грузовике людей по сравнению с ранениями при опрокидывании грузовика ° Кроме того, исключается прорыв на полосу со встречным движением. Благодаря тому, что нижний носитель средней стенки 9 находится на высоте направляющей шины
2 и, таким образом на высоте, благоприятной для легковых автомобилей, в случае когда легковой автомобиль проникнет к средней стенке 9, он ударяется местом кузова, не опасным для пассажиров.
Каправляющее устройство для автомобилей, устанавливаемое вдоль кромки дороги, содержащее вертикально установленные в грунте стойки с шарнирно прикрепленными посредством двуплечих держателей направляющими шинами, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения безопасности движения, оно снабжено двумя горизонтальными элементами, жестко закрепленными на стойках на расстоянии друг от друга по высоте, один из которых расположен на одном уровне с направляющими шинами, причем каждое плечо держа- . телей направляющих шин соединено посредством вертикальных шарниров с соответствующим ему горизонтальным элементом, а каждая вертикальная стойка на уровне поверхности грунта выполнена срезной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 1295581, кл. 19 е 15/00, 19 70 .
Составитель Н.Заболоцкая
Редактор A.Ìîðîýîâà Техред Л.АЛФерова Корректор E.Ëóêâ÷
Заказ 5563/56 Тираж 621 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1-13035, Москва, E-35, Рауыская наб.,д.4/5 .
Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4



