Патентно- «л'^' ti:x?fh4?ck'a« *"библиотекаиван бианчи-мина (италия)
185291
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советскиз
Содиалистическив
Республин
Зависимый от патента №
Кл. 19е, 9/10
19е, 15/00
Заявлено 14,1Х.1964 (№ 920847/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ЗО.VII.1966. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 1,Х.196б
/
МГ1К Е Olf / i+
Е 01Е
УДК 625.746.533.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
ЗЛЩИТНЬ1Й БАРЬЕР ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОГ
Изобретение относится к защитным барьерам для ограждения дорог, выполненным со столбчатыми опорами и натянутыми между ними канатами. Однако в известных барьерах такого типа канат в момент обрыва действует как хлыст, раскручиваясь во всю ширину дороги, что представляет собой большую опасность для повозок, находящихся в это время на дороге. Причина такого действия разорванного каната в том, что он жестко прикреплен к концевым опорам каждого участка барьера, так что ооа образовавшиеся при разрыве отрезка каната, у каждого из которых один конец закреплен в неподвижной точке, стремятся передать оноре всю энергию упругой деформации, запасенную в них до наступления обрыва.
Описываемый барьер позволяет повысить упругую деформацию и улучшить условия безопасности для повозок. Для этого канаты закреплены на столбчатых опорах с помощью шкивов и образуют бесконечные петли.
На чертеже изображен участок предлагаемого защитного барьера в аксонометрии.
Барьер состоит из нескольких участков, Каждый из которых включает несколько кайатов 1, выполненных в виде замкнутых колец, растянутых между двумя опорами 2 и направляемых двумя шкивами 3, свободно поСа>кеиными на опорах, так что канаты могут скользить и вращаться вокруг опор, неподвижно установленных в бетонных блоках, заглубленных в обочине дороги или в ее центральной разделительной полосе, Так как канаты описываемого защитного барьера не имеют жесткой связи с опорой, то даже в случае разрыва канат, замкнутый в кольцо, может принять прежние размеры, свободно отделившись от опоры и не раскручиваясь во всю шир|шу дороги.
Прн заданной длине участка барьера и заданной величине энергии упругого удара, которую нужно поглотить, канат в два раза длиннее расстояния между соседними опора15 ми, так что полная упругая деформация каната в два раза больше, чем в известных барьерах тех же общих размеров, работающих в равных условиях, а следовательно, и смещение точки удара в направлении, перпендику20 лярном барьеру, также значительно больше, чем у известных барьеров.
Каждая из опор 2 от прямого удара, например автомобиля, защищена по меньшей мере одним колесом 4, имеющим ось, направленную
25 преимущественно по вЕртикали, и расположенным соосно с опорой, внешняя часть которого выступает от опоры на большее расстояние по сравнению с внешней частью шкива. Колесо снабжено расположенным по его окружно30 сти упругим покрытием.
185291
Предмет изобретения
Составитель Л. Романова
Техред Т. П. Курилко Корректоры: Е. Д. Курдюмова и О. Б. Тюрина
Редактор В. Сорокин
Заказ 2738/18 Тираж 700 Формат бум. 60 90 /з Объем 0.16 из . л.
ЦНИИПИ Комитета по делам изоб е зо ретепий и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Получив удар от автомобиля, либо непосредственно столкнувшегося с опорой, либо отброшенного на нее канатом, колесо 4 начинает вращаться в направлении движения автомобиля и придает ему то положение, в котором он сможет продолжать нормальное движение. Даже если автомобиль упирается своим бортом в следующий канатный участок, возможность повреждения опоры, которая не приходит с ним в соприкосновение, исключена.
Защитный барьер для ограждения дорог, выполненный со столбчатыми опорами и натя.5 нутыми между ними канатами, отличающийся тем, что, с целью повышения упругой дефомации и улучшения условий безопасности для повозок, канаты закреплены на столбчатых опорах с помощью шкивов и образуют беско10 нечные петли.

