Барьер безопасности
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДОИЙвСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республин (6!) Дополнительное к авт. свна-ву(22) Заявлено 29,10,75 (21) 21Е5517/29-11 с присоединением заявки №Говудврственивй ивиитвт
Совета йииивтров СССР в двлви имврвтвиий и Рткритий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05,09.78,Бюллетень №Зз (45) Дата опубликования описания25.0ц,7д (72) Автор изобретения,ц. К.,цаулас
Среднеазиатское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института Гидропроект им. С. Я. Жука (71) Заявитель (54) БАРЬЕР БЕЗОПАСНОСТИ
Изобретение относится к обпасти автодорожного строитепьства и может быть испопьзовано при устройстве ограждений на мостах и обочинах автодорог.
Известен баръер безопасности, содержащий распопоженную на фундаменте опорную ппиту, к которой прикреплен прохо дяший через нее тяговый эпемент, охваченный предваритепьно натянутой спирапьной пружиной, которая проходит внутри 10 направпяюшего стопба, йесуший направляющий стопб одним концом опирается на нижний диск, а вторым концом - на ппао тину, укрепленную на верхнем конце тягового органа. Между нижним диском и опорной плитой установлено один на другом нескопько кругпых дисков с центрапьным отверстием, через которое проходит тяговый эпемент (1 ).
Недостатком устройства явпяется его 2о значитепьная сложность, напичие бопьшого количества эпементов и связанная с этим ненадежность конструкции.
Известен также барьер безопасности, содержащий основание, на котором закреп- 25 пены посредством хомутов и гаек жепезобетонный брус и упругие эпементы, размещенные между основанием и бру— сом (21.
Недостатком такого устройства явпяется неэначитепьная демпфнруюшая спо собн ость.
Цепь изобретения — повышение демп,фирующей способности ограждения при наезде на него экипажа и упрощение его конструкции.
Эта цель достигается тем, что в брусе выполнены гнезда, в которых на концах хомутов установпены упругие втупки.
На фнг. 1 приведено ограждение„общий вид в перспективе-, на фиг. 2 — ro же, разрез по хомутам.
Барьер безопасности содержит железобетонный брус 1, в котором выполнены гнезда "а . Резиновые втулки 2 устан овпе ны в гнездах . "a" и имеют ограничигепьные шайбы 3, через которые пропущены концы хомута 4 с гайками 5.
Брус 1 покоится на упругих эпементах
6, например из отрезков изношенных
622920 рукции возвратится и первоначальное положение.
Составитель A. Кузнецов
Редактор H. Ахмедова Техред Э, 4 Корректор П. Макаревич
Заказ 4858/ЭО Тираж 670 П одписное
ЦЯИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ывтолокрышек, уложенных на площадке выступов 7 основания 8, в которые заделаны петлевые анкеры 8 с выступающими петлями, через которые проходит хо мут 4. 5
При наезде экипажа на железобетонный брус 1 поспедний за счет деформации элемента 6, при наличии связи петля в петлю, отклонится в противоположную оТ удара сторону и устремится вверх по концам хомута 4. При этом упругие втул ки 2, заключенные в гнездах а и ограниченные шайбами 3, равномерно дефор мируются (сжимаются), их длина сокращается, и железобетонный брус 1 попучаеч ход для перемещения.
При этом энергия удара поглощается сжимающимися упругими втулкамн.
При отходе экипажа железобетонный брус 1 под действием упругих сил констч ор мул а изобретения
Барьер безопасности, содержащий основание, на котором закреплены посредст вом хомутов и гаек железобетонный брус и упругие элементы, размещенные между основанием и брусом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения демпфирующих способностей барьера и упрощения конструкции, в брусе выполненыгнеэда, в которых на концах хомутов установлены упругие втулки, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ М 1534490, кл. E 01 f 15/ОО, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
_#_9 447144, кл. Е 01 Р 9/10, 1972. ф

