Устройство для измерения частоты вращения электродвигателя постоянного тока

 

Союз Советских

Социвлистииеских

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРШОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. свид-ву— (51) M. Кл. (22) Заявлено 03.04.78 (21) 2602248/18-10 с присоедичением "àÿâêè №вЂ”

G 01 P 3/48

Гасударптвенньэ нпкнтат ссср пп делам нзпбрнтнннй н открытнй (23) Приоритет— (53) УДК 531.7:

:621.317.39 (088 8) Опубликовано 15.09.79. Бюллетень ¹ 34

Дата огублнкования описания 25 09.79 (72) Автор изобретения

В. С. Чистяков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Устройство предназначено для использования в электроприводах постоянного тока с импульсным регулированием частоты вращен и я.

В известном устройстве для измерения частоты вращения электродвигателя (1) сигнал, пропорциональный частоте вращения, выделяется путем вычитания из напряжения электродвигателя падения напряжения на добавочном сопротивлении. При импульсном регулировании указанное устройство имеет высокую погрешность, так как в нем не учитывается падение напряжения на индуктивном сопротивлении электродвигателя.

Известно также устройство (2), в котором включена добавочная индуктивность.

Падение напряжения на добавочных сопротивлении и индуктивности при импульсном питании электродвигателя компенсирует падение напряжения на его активном и индуктивном сопротивлениях.

Недостатком этого устройства является невозможность точной компенсации напряжений вследствие изменений электромагнитной постоянной времени электродвигателя в широких пределах при изменении температуры окружающей среды. перегреве электродвигателя, изменении его магнитного потока.

Целью изобретения является повышение

5 точности измерения частоты вращения электродвигателя постоянного тока.

Это достигается раздельной компенсацией постоянной и переменной составляющих напряжения на электродвигателе.

Для этого в предлагаемое устройство введены интегрирующее звено, включенное между сопротивлением и вторым входом органа сравнения напряжений, и трансформатор с разделительным конденсатором, причем первичная обмотка трансформатора через разделительный конденсатор подключена к электродвигателю, а вторичная обмотка — к третьему входу органа сравнения напряжений.

На чертеже показано описываемое устройство для измерения частоты вращения электродвигателя.

В устройстве последовательно с электродвигателем 1 включено сопротивление 2, подключенное через интегрирующее звено 3 к

»

685983

Формула изобретения цН И И П И Заказ 5452/45 Тираж 1090 Подписное

Филиал П П П к Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 органу сравнения 4 напряжений. Первичная обмотка трансформатора 5 через разделительный конденсатор 6 подключена к электродвигателю а его вторичная обмотка подключена к входу органа сравнения 4.

На входы 7 и 8 устройства подается импульсное напряжение, приводящее во вращение электродвигатель.

Устройство работает следующим образом. Напряжение электродвигателя 1, представляющее собой сумму трех напряжений: напряжения, пропорционального частоте 1О вращения, падения напряжения на его индуктивном сопротивлении и падения напряжения на его активном сопротивлении, подается вход органа сравнения 4. На входе органа сравнения 4 из напряжения электродвигателя 1 вычитаются выходное напряжение интегрирующего звена 3, пропорциональное постоянной составляющей падения напряжения на сопротивлении 2, и напряжение вторичной обмотки трансформатора 5, пропорциональное переменной сос- 2о тавляющей падения напряжения на активном и индуктивном сопротивлении электродвигателя 1. При соответствующем подборе параметров устройства, например при равенстве напряжения на выходе интегрируют щего звена 3 постоянной составляющей падения напряжения на электродвигателе 1 и равенстве напряжения на выходе трансформатора 5 переменной составляющей падения напряжения на электродвигателе 1, сигнал на выходе органа сравнения 4 пропорционален скорости вращения электродвигателя 1.

При включении интегрирующего звена и трансформатора повышается точность устройства. При включении в сопротивление термозависимых элементов или при установзs ке сопротивления на корпус электродвигателя достигается точная компенсация постоянной составляющей падения напряжения на электродвигателе. Точная компенсация переменной составляющей напряжения электродвигателя достигается тем, что из полного напряжения электродвигателя вычитается переменная составляющая напряжения на нем, поэтому компенсация не нарушается при любых изменениях параметров электродвигателя, в том числе при изменении его магнитного потока.

Устройство для измерения частоты вращения электродвигателя постоянного тока, содержащее сопротивление, включенное последовательно с электродвигателем и орган сравнения напряжений, первый вход которого соединен с электродвигателем, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введены интегрирующее звено, включенное между сопротивлением и вторым входом органа сравнения напряжений, и трансформатор с разделительным конденсатором, причем первичная обмотка трансформатора через разделительный конденсатор подключена к электродвигателю, а вторичная обмотка — к третьему входу органа сравнения напряжений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР № 90582, кл. 21 с 59/10, опубл. 1972.

2. П а тент Ф Р Г № 2020555, кл. G Ol R 19/00, опубл. 1973 (прототип).

Устройство для измерения частоты вращения электродвигателя постоянного тока Устройство для измерения частоты вращения электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх