Способ измерения частоты вращения ротора индуктивного преобразователя

 

О П И С А "Е изовгктеяия

Союз Советских

Социалистических

Республик

" 672567 (61) Дополнительиое к авт. свид-ву (22) Заявлено180477 (21 } 2478124/18-10 с присоединением заявки М (51)М. Кл.

G 01 P 3/48

Государственный комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет (53) УДК531 77 (088. 8) Опубликовано 050779. Бюллетень М 25

Дата опубликования описания 0507,79 (72) Автор . изобретения

М. М. Сиразетдинов (7I) заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРЩЕНИЯ РОТОРА

ИНДУКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам преобразования частоты вращения ротора индуктивного преобразователя в электри ческий сигнал.

В настоящее время наиболее широко используется способ измерения частоты вращения ротора индуктивного преобразователя, заключающийся в том, что индуктивный преобразователь питают переменным напряжением, a ei.o выходной амплитудно-модулированный сигнал детектируют и фильтруют, затЕм формируют импульсное напряжение с частотой, равной частоте огибающей, полученной в результате детектирования и фильтрации выходного сигнала преобразователя (1).

Недостатком укаэанного способа является невысокая точность измерения при малых вращающих моментах на валу ротора, обусловленная наличием тормозящего момента, возникающего в результате взаимодействия магнитного поля питающей обмотки индуктивного преобразователя с ферромагнитным .ротором.

Уменьшение амплитуды -питающего напряжения с целью снижения тормозя-/ щего момента приводит к уменьшению амплитуды полезного сигнала на выходе преобразователя, что снижает помехоустойчивость и требует усложнения измерительной схемы для повышения ее чувствительности.

Наиболее близок к предлагаемому способ повышения точности измерения индуктнвного преобразователя эа счет снижения тормозящего. момента, заключающийся в том, что преобразователь запитывают импульсами большой скважности, а выходной сигнал формируют путем амплитудной дискриминации на пороговом элемента (2)..

Недостатком данного способа является отсутствие информации о скорости вращения ротора индуктивного преобразователя. Дель изобретения — расширение функциональнъи возможностей способа.

Поставленная цель достигается тем, что в индуктивном преобразователе, запитываемом импульсным напряжением большой скважности, в котором получаемая на выходе последовательность импульсов подвергается сначала амплитудной дискриминации, сформированные сигналы подвергают временной селекции„ сравнивая длительность пауз между

672567

Формула изобретения

Составитель Е.Швецов

Редактор Б.Федотов ТехредЛ. Алферова Корректор Е.Папп

Заказ 3882/45 Тираж 1089 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Импульсами с периодом следования им- . пульсов большой скважности.

На чертеже представлены диаграммы, иллюстрирующие способ (а — форма напряжения, питающего индуктивный преобразователь; б — форма выходйого напряжения преобразователя; в — форма йм0улъаов, йолученных "В* рбмк!Йьтаатте" " амплитудной дискриминации г — форма выходных импульсов, полученных в. результате временной дискриминации..

При изменении положения ротора индуктивного преобразователя изменяется его коэффициент передачи, а следовательно и амплитуда импульсов б на его выходе. В реэуЛьтате амплитудной дискримийации импульсов б формируются импульсы в стабильйой амплитуды, условием формирования которых является превышение амплитудой импульсов б заданного

ПорОгОвОго напряжЕнИя. Пороговое напряжение выбирают так, чтобы обеспе"чить максимальную помехоустойчивость системы. Оно должно приблизительно соответствовать среднему значению амплитуды импульсов б .

Импульсы в . далее подвергают временной дискриминации, заключаю- . щейся в том, что по окойчании задан ного интервала времени, в течение которого не наблюдалось ни одного импульса в, начинается формирование выходного импульса г, которое прекращается с приходом очередного импульса в . Заданный интервал времени выбирают из условия t p > t i где t — длительность паузы между импульсами в . В результате формируются выходные импульсы г, частота следования которых равна частоте "вращеГГйя ротора индуктивного преобразователя. Эти импульсы могут быть поданы на счетное устройство.

Способ измерения частоты вращения ротора индуктивного преобразователя, 15 при котором индуктивный преобразователь эапитывают импульсами большой скважности, а его выходной сигнал формируют путем амплитудной дискриминации на пороговом элементе, о т20 л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, сформированные сигналы

"подвергают временной селекции, сравнивая длительность пауз между импульсами с периодом следования импульсов большой скважиости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бошняк И.Л., Бызов Л.Н. Тахометрические расходомеры, 1965, с. 179.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 366341, 6 01 В 7/02, 1971.

Способ измерения частоты вращения ротора индуктивного преобразователя Способ измерения частоты вращения ротора индуктивного преобразователя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх