Гидродинамическая осевая опора скольжения
б ° ак1в" н,. о и и с-А -ФЙю
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
ИЗОБРЕТЕН Й (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.12.72 (21) 1855053/27 (23) Приоритет — (32) 06.1 2.71 (31) O Р F 16C/159371 (33) ГЕР
Р 16 (17/04
Гвсударстннннк| ннннтет
СССР в денни нзвбРнтаннй в sTKphllN
Опубликовано 05.09.79. Бюллетень № 33 (53) УДК 621.823 .5 (088.8) Дата опубликовании описания 08.09. 79 (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Отто Боденштайн и Хеннинг Папе (ГДР) (71) заявители (5C) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ OCEBAЯ ОПОРА СКОЛЫ1(ЕНИЯ
Изобретение относится к машинострое нию и, B частности, K гидродинамическим опорам скольжения.
Известна гидродинамическая осевая опора скольжения, содержащая корпус с закрепленными в нем подпятниками, размещннS ную между ними пяту вала, на рабочих поверхностях которой выполнены канавки, сообщающиеся через систему отверстий и осевой канал в вале с системой подачи рабочей жидкости, а также камеру
30 для отвода рабочей жидкости (11.
С нако такая опора имеет невысокий теплоотвод, небольшие несушую способность и экономичность.
Иелъю изобретения является улучшение
15 теплоотвода, повышение несущей способности и экономичности опоры.
Эта пель достигается за счет того, что канавки на пяте выполнены радиально20 направленными и профилированными, отверстии, соединяющие канавки пяты с осевым каналом вала, расположены в два ряда, а камера отвода рабочей жидкости разделена в радиальном направлении на две полости перегородкой с шелевым уплотнением по пяте, причем осевой канал вала с каждой полостью камеры сообщен через ряд радиальных отверстий. Кроме того, осевой канал подвода рабочей жидкости разделен герметичной кольцевой вставкой на два канала, каждый из которых сообщен с одним из рядов радиальных отверстий.:
На фнг. 1 изображена конструкция предложенной опоры, на фиг. 2 — то же, вариант.
В корпусе 1 опоры закреплены подпытники 2, между которьпми размещена пыта
3. Через пяту подается поток рабочей жидкости, необходимый для охлаждения н смазки других узлов в машине. На рабочей поверхности пяты выполнены раднальнонаправле нные профилпрованные канавки
4, сообшаюшиеся через два ряпа отверстий 5 и осевой канал 6 в вале 7 с системой подачи рабочей колкости. В корпусе имеется камера для отвода рабочей мыдкости, разделенная в радиальном направле684 188 нии на две полости 8 и 9 перегородкой
10 с щелевым уплотнением ll по пяте.
Поток жидкости одновременно охлаждает и смазывает осевой подшипник.
В осевой опоре, изображенной на фиг.
2, осевой канал 6 подвода рабочей жидкости разделен герметичной кольпзвой вставкой 12 на два канала 13 и 14, каждый из которых сообщен с одним рядом радиальных отверстий 5 и может питаться различной жидкостью.
Улучшение теплоотвода, повышение не сущей способности и экономичности опоры обеспечивается за счет улучшения а ркуляции рабочей жидкости и уменьшения потерь напора, обусловленного отсутствием поворота потока в радиальном направлении между вращающимися деталями»
Формула изобретения
1. Гидродинамическая осевая опора скольжения, содержащая корпус с закрепленными s нем подпятниками, размещенную между ними пяту вала на рабочих поверхностях ко юрой выполнены канавки, сообщающиеся через систему отверстий и осевой канал в вале с системой подачи рабочей жидкости, а также камеру для отвода рабочей жидкости, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с налью улучшения теплоотвода, повышения несущей способности и экономичности опоры, канавки на пяте выполнены радиальнонаправленными и профилированными, отверстия,„соединяющие канавки пяты с осевым каналом
fO вала, расположены в два ряда, и камера отвода рабочей жидкости разделена в радиальном нарравлении на две полости пв-: регородкой со щелевым уплотнением по пяте, причем осевой канал вала с кщкдой
t5. полостью камеры сообщен через ряд радиальных отверстий.
2. Опора скольжения по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что осевой
m канал подвода. рабочей жидкости разделен герметичной иольпэвой вставкой на два канала, каждый из которых сообщен с одним рядом радиальных отверстий., И
Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2081003, кл. 308-168, 1937.
ЦНИИПИ Заказ 5252/24
Тираж 1 139 Подписное
Фипиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

