Упорный подшипник скольжения

 

УПОРНЫЙ Подшипник СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий самоустанавливаю-., щиеся на ребрах сегменты с параллельнь1ми' заходными и выходными кромками, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности, ребро расположено параппельно упомянутым кромкам.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (я) 4 F 16 С 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ. Раюая&е ие

Юру

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2158674/25-27 (22) 21.07.75 (46) 23.01.87. Бюл. N 3

:(72) В.С.Шишкин, Н.А.Вахрамов и Э.Г.Новинский (53) 621.822.2(088.8) (56) Патент США 0 3197264, кл. 308-160, 1965.

J (54) (57) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий самоустанавливаю-,„ щиеся на ребрах сегменты с параллельными заходными и выходными кромками, отличающийся тем, что, с целью повьппения несущей способности,. ребро расположено параллельно упомянутым кромкам.

С.

2 Cb

CO

©Ъ 4ь

646641 2

du/A

ЩЕЯ

Тираж 758

ВНИИПИ Заказ 7657

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области машиностроения и может быть исполь зовано в высконагруженных подшипниковых узлах насосов, турбин и компрессоров. 5

Известен упорный подшипник скольжения, содержащий самоустанавливаюI щиеся на радиальных ребрах или точечных опорах сегменты с параллельными заходными и выходными кромками, например, ромбовидной формы.

Однако недостаточная несущая способность, обусловленная неравномерностью удаленйя точек заходной и выходной кромок от рабочей поверхности вращающегося диска, приводит к несоблюдению по ширине сегмента оптимального соотношения максимальной

I и минимальной толщин смазочного слоя к неодинаковому гидравлическому сопротивлению входного тракта гидравлического клина, а значит, к неодинаковому градиенту скоростей рабочей жидкости на заходной кромке сегмента и турбулизации потока в гидравличес ком клине.

Целью изобретения является повышение несущей способности подшипника

Цель обеспечивается тем, что ребро расположено параллельно заходной и выходной кромкам.

На фиг.1 изображены сегменты упорного подшипника в плане; на виг.2 — вид А на фиг.1.

Упорный подшипник скольжения содержит самоустанавливающиеся сегменты 1 с опорными ребрами 2, параллельными заходной 3 и выходной 4 кромкам сегментов 1., Заходная кромка

3 может быть расположена по радиусу подшипника. На сегменты 1 опирается вращающийся диск 5 с рабочей поверхностью 6.

Упорный подшипник работает следующим образом.

При вращении диска 5 сегменты 1 устанавливаются под некоторым углом к его рабочей поверхности 6 с обра- . зованием несущего гидродийамического клина. Рабочие точки (а, Ь, с) заходной кромки 3 и выходной кромки 4 cerl ментов 1 при этом одинаково удалены от рабочей поверхности 6 диска 5, вследствие параллельности заходной кромки 3 и.выходной кромки 4 опорному линейному ребру 2. Следовательно создаются оптимальные условия для образования гидравлического клина по всей длине заходной кромки, что способствует развитию высоконагруженного гидродинамического клина по всей поверхности сегмента, увеличивая тем самым несущую способность подшипника в целом, а также обеспечивая равномерное распределение температуры по поверхности сегментов.

Изобретение позволяет сократить металлоемкбсть конструкции за счет уменьшения габаритов re сравнению с известными сегментами подшипниками с такой же несущей способностью.

Упорный подшипник скольжения Упорный подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами и может быть использовано в разнообразных отраслях промышленности, и в частности в холодильной технике: для холодильных машин, для работы на маловязких жидкостях, смазываемый маловязкими жидкостями, работающий на хладагентах, работающий в условиях смазки маловязкими жидкостями

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоскоростных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности

Изобретение относится к упорным подшипникам скольжения и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в турбомашинах, например турбокомпрессорах, в том числе, в качестве ремонтного комплекта
Наверх