Способ определения предельных нагрузок на упорные подшипники скольжения по гидродинамическому давлению в смазочной пленке

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 53013.8 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.09.73 (21) 1960172/27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.76.Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 26.11.76 (51) М. Кл. Р 16 С 17/04

С 01 1 15/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеиий и открытий (53) УДК

621, 822 . 6. 621.

757 (088. 8) П, Л, Сурис (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК НА УПОРНЫЕ

ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ ПО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОМУ ДАВЛЕНИЮ

В СМАЗОЧНОЙ ПЛЕНКЕ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к определению предельных нагрузок на подшипнике с целью предотвращения аварии.

Известны способы определения предел 5 ных нагрузок на упорные подшипники скольжения по гидродинамическому давлению в смазочной пленке, по которому предельное давление определяют по сигналу прибора об отсутствии давления в смазочной пленке, 10 которое при достижении предельной нагрузки мгновенно падает до нуля из-за плотного прилегания подшипника к диску.

Такой способ применим пишь к одностороннему подшипнику и не применим к под- 15 шипникам, расположенным по обе стороны диска со знакопеременной нагрузкой, так какв этомспучае со стороны испытывающей

1 нагрузку, но не предельную, масляная пленка еще будет, а с другой стороны из-за 20 увеличения зазора масляной пленки потеряет давление и при раздельном применении этого способа в стороне, свободной от нагрузки, прибор может показать нулевое давление, что означает аварийное положение, 25 которого еще нет, а это значит, что применение известного способа порознь к каждой стороне приводит к ложному псказанию при увеличении нагрузки на какую пибо сторону, но не предепьной, а это может привести к остановке машины при ложной аварии.

11епью изобретения является определение истинного значения аварийной ситуации при помощи определения взаимосвязанной предельной нагрузки при наличии подшипников по обе стороны диска из-за знакоперемен— ной нагрузки.

Согласно изобретению эта цепь достигается тем, что гидродинамическое давление в обоих подшипниках суммируют и сравнивают суммарное давление с заданным предельным ее значением.

Предлагаемый способ иллюстрируется чертежом.

Упорный подшипник 1 дпя восприятия осевого усилия в направлении стрелки (см. чертеж.g работает нормально (с нагрузкой): гидродинамическое давление в спсе смазки велико, но не черезмерно.

Упорный подшипник 2 дпя восприятия осевого усилия в направлении, обратном стрелке (см чертеж), работает нормально (без нагрузки): гидродинамическое давление в слое смазки отсутствует, в увепиченном зазоре (из-за перемещения вала в другую сторону) установилось давление смазки.

Если измерять давление в пленке порознь > то, как видно из схемы, может быть попу- у чен ложпый сигнал из-за увеличения зазора О. при наличии зазора б, тогда как суммарное измерение покажет напичие пленки.

И только если обе стороны дадут нулевое давление, T о это будет означать, что зазор j($ б или (Х равен нулю, а другой зазор максимальный, т.е, только тогда будет аварийная ситуация, когда оба зазора покажут нулевое давление. бранный способ позволяет также опредепять величину и чаправпение осевого усилия во всем рабочем диапазоне, Формупа изобретения

Способ определения предельных нагрузок на упорные подшипники скольжения по гидродинамическому давлению в смазочной пленке, по которому предельное давление определяют пс сигналу прибора об отсутствии давления в смазочной пленке. о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью определения взаимосвязанной предельной нагрузки при напичии подшипников по обе стороны диска из-за знакопеременной нагрузки, гидродинамическое давление в обоих подшипниках суммируют и сравнивают суммарное давление с заданным предельным его значением.

Составитель В. Васильев

Редактор Н. Суханова Техред О. Луговая Корректор В. Микита

Заказ 5239/651 Тираж 1 1 34 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Сигнала од onaceacmu

ИЮРП

Аабление амсулютууерл—

„А авария" (ложный сигнал)

Способ определения предельных нагрузок на упорные подшипники скольжения по гидродинамическому давлению в смазочной пленке Способ определения предельных нагрузок на упорные подшипники скольжения по гидродинамическому давлению в смазочной пленке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в опорах или направляющих валов механизмов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в опорах или направляющих валов механизмов

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для шарнирных соединений и опор скольжения, работающих в возвратно-вращательном режиме
Наверх