Самосвальное транспортное средство
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Ресв (и)683936 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 14.1276 (21) 2431337/27-11 с присоединением заявки Nо (23) Приоритет
Опубликовано 0509.79. Бюллетень М 3 3
Дата опубликования описания 0509.79 (5()М. Нл.
В 60 Р 1/28
Государственный комитет
СССР по ямам изобретеннй н открытий (53) УДИ629. 114. 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения
A.Ä. Глущенко и Е.В. Сливинский (71) Заявитель (54) САИОСВАЛЬЯОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и предназначено для эффективного использования самосвальных автотрактор- ных прицепов в процессе эксплуатации.
Известен кузов самосвального транспортного средства для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов. Боковые борта такого кузова приводятся в действие гидроцилиндрами, закрепленными на их вертикальных стойках (1). Недостатком такого кузова является его значительная металлоемкость и сложность.
Известно также самосвальное транспортное средство, преимущественно для перевозки легковесных грузов, содержащее установленный на шасси кузов, снабженный откидными боковыми бортами с механизмом их открывания-закрывания, гидроцилиндр подъема кузова, замки крепления кузова на раме шасси (2) .
Установка на самосвальных прицепах известных механизмов опрокидывания кузовов не позволяет использовать их для закрывания и открывания надставных бортов.
Целью изобретения является использование гидроцилиндра подъема кузова для закрывания и открывания боковых бортов и обеспечение надежной их фиксации в закрытом положении.
Поставленная цель достигается тем, что самосвальное транспортное средство снабжено тросо-блочной сис" темой для соединения гидроцилиндра с откидными боковую бортами и фиксатором для стопорения троса трособлочной системы. Кроме того, фиксатор может состоять иэ цилиндрической втулки с продольным разрезом и внутренней резьбой и снабжен рукояткой для соединения с одним иэ замков крепления кузова.
Яа фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди.
Транспортное средство состоит из шасси 1, кузова 2, закрепленного на раме шасси замками 3 и снабженнОго откидными боковыми бортами 4, тросов 5, огибающих блоки 6, фиксатора 7 для троса 5 и гидроцилиндра
8 подъема кузова.
683936 l0
ЗО
Закрывание бортов 4 происходит следующим образом.
При закрытых замках 3 подают рабочую жидкость B гидроцилиндр 8.Под действием перегрузки гидроцилиндр 8 перемещается вниз, увлекая за собой
irpoc 5, который перекатываясь по блокам 6, закрывает борта 4, уплотняя тем самым груз в кузове 2. После полного закрытия бортов 4 замыкают фиксатор 7 и прекращают подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр 8. После прекращения подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр 8 и соединения его полости со сливом, гидроцилиндр 8 возвращается в исходное положение, при этом трос 5 на участке между фиксатором 7 и гидроцилиндром
8 получает слабину и находится s провисшем состоянии.
Для опрокидывания кузова набок
oòêpûÂÂþT замки 3 с Одной из cTopGH кузова прицепа и подают рабочую жидкость в гидроцилиндр 8. Под действием давления шток гидроцилиндра 8 поднимается вверх и опрокидывает кузов 2, при этом гидроцилиндр 8 удерживается на месте. Так как трос
5 на участке от фиксатора 7 до гидроцилиндра 8 имеет значительную слабину, то он перемещается совместно с кузовом прицепа. После высыпания груза из кузова 2 он возвращается в исходное положение. Для раскрытия бортов 4 фиксатором 7 освобождают трос 5 и под действием собственного веса борта 4 раскрываются, при этом кузов 2 готов к принятию хлопка-сырца или другого легковесного груза.
Формула изобретения
1. Самосвальное транспортное средство, преимущественно для перевозки легковесных грузов, содержащее установленный на шасси кузов, снабженный откидными боковыми бортом с механизмом их открывания-закрывания, гидроцилиндр подъема кузова, замки крепления кузова на раме шасси, отличающее с я тем, что, с целью использования гидроцилиндра подъема кузова для закрывания и открывания боковых бортов и обеспечения надежной их фиксации в закрытом положении, оно снабжено тросо-блочной системой для соединения гидроцилиндра с откидными боковыми бортами и фиксатором для стопорения троса трособлочной системы.
2. Транспортное средство по п„1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, фиксатор состоит иэ цилиндрической втулки с продольным разрезом и внутренней резьбой и снабжен рукояткой для соединения с одним из замков крепления кузова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 329046, кл. В 60 Р 1/00, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 92170383/II кл.В 60 P 1/16,.
1975.


