Транспортное средство
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 631371 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.77 (21) 2459363/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 06,11.78,Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания.ze.<1.78
2 (51) M. Кл.
B 60 P 1/28
Государственный комитет
Совета Министров СССР ао делам иэооретений и открытий (53) УДК 629.114, . 3 (088.8) С. И. Мильковицкий (72) Автор изобретения
Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Гидропроект" им. С. Я. Жука (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к конструкциям транспортного оборудования и предназначено для перевозки и разгрузки насыпных грузов.
Известно транспортное средство для перевозки насыпных грузов, содержащее наклонную раму и опрокидывающийся кузов с криволинейным днищем, связанный с рамой гибкими элементами и предохранительным замком (11.
Недостатком известного транспортного средства является то, что предохранительный замок не обеспечивает фиксации кузова в промежуточном положении.
Известно и другое транспортное средство, содержащее раму и опрокидывающийся кузов с криволинейным днищем, установленный с возможностью перекатывания на наклонных спорах рамы, и гибкие тяги, одними концами присоединенные к кузову, а другими — к наклонным опора м (2) .
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является то, что оно не обеспечивает фиксацию опрокидывающе2 гося кузова в требуемом промежуточном положении.
Цель изобретения — обеспечение фиксации кузова в требуемом положении и»овышение надежности крепления кузова к шасси.
Для этого транспортное средство снабжено изогнутыми зубчатыми рейками, размещенными на торцах кузова, и приводными фиксаторами, установленными на раме, для взаимодействия с упомянутыми рейка10
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 2.
Транспортное средство содержит раму 1, на наклонных опорах 2 которой установлен
15 с возможностью перекатывания опрокидывающийся кузов 3 с криволинейным днищем.
Кузов 3 связан с наклонными опорами 2 гибкими тягами 4. На торцах к„3 размещены изогнутые зубчатые рейки 5. Н а раме 1 установлены приводные фиксаторы 6, взаимодействующие с зубчатыми рейками.
Разгрузка транспортного средетва производится следующим образом. При нажатии на орган управления, расположенный
631371 в кабине и связанный, например при помощи пневматики с фиксаторами 6, последние извлекаются из крайних впадин зубчатых реек 5, и под действием веса груза кузов 3 опрокидывается. В случае, если груз надо перегрузить в тару или рассыпать вдоль 5 заданного участка, фиксаторы поочередно опускают в каждую впадину зубчатой рейки, если же надо забросить груз как можно дальше от места разгрузки, или же обеспечить полную разгрузку пластичных материа10 лов, например мокрой глины, фиксаторы поддерживают в поднятом положении почти до конца обратного хода кузова 3. Таким образом разгрузка кузова осуществляется под действием собственного веса груза, поскольку центр тяжести груженого кузова удален от вертикальной оси самосвала в сторону разгрузки, а возвращение кузова в исходное положение осуществляется под действием веса порожнего кузова, центр тяжести которого удален от вертикальной оси самосвала в противоположную сторону.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее раму и опрокидывающийся кузов с криволинейным днищем, установленный с возможностью перекатывания на наклонных опорах рамы, и гибкие тяги, одними концами присоединенные к кузову, а другими — к наклонным опорам, отличающееся тем, что, с целью обеспечения фиксации кузова в требуемом положении и повышения надежности крепления кузова к шасси, оно снабжено изогнутыми зубчатыми рейками, размещенными на торцах кузова, и приводными фиксаторами, установленными на раме,для взаимодействия с упомянутыми рейками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 129669, кл. В 61 D 9/08, 1960.
2. Заявка № 2304394/11 от 22.12.75, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
631371 авиа. Х
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР. по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Ахмедова
Заказ 6263/18
Составитель Ю. Таубер
Техред О. Луговая Корректор Н. Тупика
Тираж 799 Подписное


