Транспортное средство с самосвальным кузовом
Союз Соеетскин
Сюциалист4ческин республик
««647156
В Г1 T фР I 1 :: О л . ь ч i 3ц( (6!) Дополнительное к авт. спид-ву (Й ) Заивлено18.08.77 (21) 2517421/27 11 с присоединением заявки JA (23) Приоритет
Опубликоваио15.02.79,Бюллетень11е 6 (й) М. Кл.
В 60 Р 1/28
Гасударственный номнтет ссср ло делам изобретений и открытий (53) УДК629.114..3 (088.8) Дата опубликовании описания 18.02. 7
Б. Ф. Бахматов и Ю. П. Чумаков (72) Авторы изобретении
Г
Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный sasoa им. И. А. Лихачева (71) Заивитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С САМОСВАЛЬНЫМ
КУЗОВОМ
Известно транспортное средство с самосвальным кузовом, содержащее открывающийся задник. борт и систему блоков и трос для его привода (1).
Недостаток этого устройства-низкая надежность, так как борт кузова открывается под действием собственного веса.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является транспортное средство с самосвальным кузовом, содержащее раму и рычажный механизм, состоящий из двупле- та чего рычага и шарнирно соединенных с его концами тяг, при этом одна из тяг другим концом шарнирно соединена с задним бортом, который прикреплен к кузову шарнирно 12).
Цель изобретения — обеспечение плотного закрывания заднего борта и упрощение конструкции.
Это достигается тем, что предлагаемое транспортное средство снабжено кронштейном, размещенным на раме транспортного ЗВ средства, к которому шарнирно прикреплен двуплечий рычаг, причем тяга, соединенная с -задним бортом, состоит из двух частей, между которыми имеется упругий элемент, 2 а вторая тяга другим концом шарнирно связана с кузовом.
На чертеже изображено транспортное средство с самосвальным кузовом.
Транспортное средство включает в себя раму 1, кузов 2, установленный на раме.
Рычажный механизм состоит из двуплечего рычага 3, закрепленного шарнирно, на кронштейне 4, который прикреплен к раме 1, Один конец двуплечего рычага 3 через тягу 5 постоянной длины соединен с кузовом 2, а другой через тягу 6 с задним бортом 7, установленным на горловине 8.
Тяга 6 разделена на две части упругим элементом 9 для регулировки прижатия борта 7 с прокладкой 10 к фланцу 11.
Устройство работает следующим обра.зом.
При поднимании кузова 2 тяга постоянной длины поворачивает двуплечий рычаг 3, который через тягу 6 открывает борт 7.
Закрывание борта осуществляется в той же последовательности. Регулировка прижатия борта 7 обеспечивается упругим элементом 9 при опущенном кузове.
647!56
Формула изобретения
Транспортное средство с самосвальным кузовом, содержащее раму и рычажный механизм, состоящий из двуплечего рычага и шарнирно соединенных с его концами тяг, при этом одна из тяг другим концом шарнирно соединена с задним бортом, который прикреплен к кузову 1иарнирно, отличающееся теМ, что, с целью обеспечения плотного закрывания задйего борта и упрощенйя конструкции, оно снабжено кронштейном, раз10 мещенным на раме транспортного средства, к которому шарнирно прикреплен двупле- чий рычаг, причем тяга, соединенная с задним бортом, состоит нз двух частей, между которыми имеется упругий элемент, а вторая тяга другим концом шарнирно связана с кузовом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии № 34 — 1408, кл. 80 А 5, !959.
2. Патент США № 22l3385, кл, 298 — 23, l940.
Составитель Ю. Таубер
Редактор E. Яковчик Техред О. Луговая Корректор Л. Веселовская
Заказ 222/1 2 Тир аж 803 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР яо делам изббретеиий и откр ытнЯ
13035. Москва, Ж-35, Рву нская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

