Двигатель внутреннего сгорания
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
РЕС1тУбЛи К (11) 670238
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 10.10.74 (21) 2066276/25-06 (23) Приоритет- (32) 11.10.73 (31) 7336358 (33) Франция (51) М. К.
F 01 М 1/02
Государственный ноинтет ссср по делам нзобретеннй и открытнй
Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 05.07.79 (53) УДК 621.43-728 (088.8) Иностранец
Жан Рамо (Франция) (72) Автор изобретения
Иностранные фирмы (71) Заявителй «Режи Насьональ дез Юзин Рено» и «Отомобиль Пежо» (Франция) (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения и касается масляного насоса двигателей внутреннего сгорания.
Известен двигатель внутреннего сгорания содержащий картер, установленный в последнем с помощью подшипников вращающийся вал и масляный насос, состоящий из корпуса с крышкой, закрепленных на картере, ротора, установленного на вращающемся валу и всасывающего и нагнетательного трубопроводов 11).
Недостатком такого двигателя является сложность закрепления корпуса масляного насоса на картере и центрирования его с помощью специального выступа на корпусе насоса, вводимого в отверстие картера.
Целью изобретения является упрощение технологии изготовления двигателя.
Для этого корпус насоса предложенного двигателя размещен в расточке картера и выполнен заодно с подшипником вала. Крышка насоса может быть выполнена с выемками, образующими всасывающий и нагнетательный трубопроводы.
На фиг. 1 и 2 схематически изображен предложенный двигатель, две проекции.
Двигатель внутреннего сгорания содержит картер 1, в котором установлен вал 2, вращающийся с помощью шестерни 3 от коленчатого вала 4. В расточке 5 картера расположен масляный насос 6, выполненный
5 за одно целое с подшипником 7 вала 2.
Масляный насос 6 содержит ротор 8, установленный HB валу 2, крышку 9, которая крепится на картере 1 и центрируется с корпусом насоса 6 шпилькой 1О. В крышке 9 выполнены выемки 11 и 12, образующие
1О нагнетательный трубопровод и всасывающий трубопровод, связанный с маслозаборны м па тру 6 ко м 13.
При сборке двигателя внутреннего сгорания вращающийся вал 2 с установленным
15 на нем корпусом масляного насоса 6 н ротором 8 вводится в расточку 5 картера 1.
Корпус 6 одновременно является подшипником 7 вала 2 и центрируется в расточке 5, крышка 9 укрепляется на картере 1 и центрируется шпилькой !О с корпусом масляного насоса 6.
Время монтажа предложенного двигателя внутреннего сгорания значительно сокращается.
670238
ЦНИИПИ Заказ 35!7/5! Тираж 606 Подписное
Филиал ПП П «Патент>, r. Ужгород. Ул. Проектная, 4!
><)/).III/ 1(i !!ЗО>О/Л I()!!!.(!
1 . ДВII (
BCBСЬ! Ва IО1!((>Г() il Н(! ГI!(T<1 Г(Л(н)ОГО 1 P«О< ) II PO
ВО3ОЕ3, ОТ«1!(K) flpOН!(НИЯ ТРХНО, 10гllll ИЗ(ОТО!31«Н!(Я, КОР1«С Насоса размещен в рис Гочк«картера н Bbll101нен заодH() с подшипником вала.
2. Двигатель Ilo и. 1, !)тлича(ощи!((я тем, что крышка 1(асоса выполнена с выемками, образую(цими BcBchIBBIoEELHH и нагнетательный тр >бопроволы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Вел икобрит<(ни и Л)> 122!)(I(!8, кл. F! В, 1971.

