Устройство для смазки втулки цилиндра двигателя внутреннего сгорания
° 1
<1>649869
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. овид-ву— (22) Заявлено 20.06.75 (21) 2150807, 25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описачия 03,05.79 (51} Ч.Кл Г 01 М 1/06
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53, УД К 621.43-723.3 (088.8) (72) Автор изобретения
А, С. Пилюгин (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ВТУЛКИ ЦИЛИНДРА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано преимущественно для смазки втулки цилиндра малооборотного двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство для смазки втулки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с маслоподводящим каналом и стержень, подвижно установленный в корпусе и размещенный в канале втулки, сообщенном с канавкой на ее поверхности (1).
Однако это устройство не обеспечивает подачи всего масла непосредственно на рабочую поверхность втулки и не способствует его распределению по окружности цилиндра.
Целью изобретения является повышение равномерности распределения масла по поверхности втулки.
Для этого конец стержня размещен з канавке и выполнен с гребнем, высота которого не превышает глубины канавки, а дигметр больше диаметра канала втулки.
На фиг. 1 показано устройство в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид со стороны втулки цилиндра.
Устройство содержит корпус 1 со стержнем 2, подвижно установленным в маслоподводящем канале 8 корпуса и размещенHbIM в канале 4 втулки ц:-:„, .ядра 5. На конце стержня 2, разме ценно,; з канавке б втулки цилиндра 5, зь.по;:н:H гребень 7.
Высота гребня 7 не превышает глубины канавки б, а диаметп — больше диаметра ка,нала 4 втулки цплин; г 5. Стержень 2 крепится в корпусе 1 с пОмогцыо Втулки 8. которая назинчизаетс"-. нг нарезную часть стержня 2.
При работе двигателя масло подается оТ лубрикатора (H2 чер еже Нс IIQI 222H) маслоподзодящий канал 3 i: го нему подводится через кгна-, 4 втулки цилиндра 5 к канавке б. вь.полненно. Н2 поверхности ,втулки цилиндра 5. При с-IHIæåHHI: давления в цилиндре двигателя порция масла, подведеннгя к гребню 7, равномерно распределяется через кaH2зку б по позер ности цилиндра, поступая з места, уд".,ë åííûå от
20 точки подачи cмгзк::.
Описанное уст о : — î исключает попадание масла на го "QBK поршня и A.1 ÷ø2ñT распределение масла на гозерчностп втулки цилиндра 5.
Форму.12 ..-o5pc-:ения (Устройство для смазки втулки IIIIëèíäð2 двигатсля внутреннего сгорания. содержащее корпус с маслоподзодящим каналом и
649869
Составитель E. Пекин
Техред А. Камышникова
Корректор С. Файн
Редактор E. Дайч
Заказ 35/171 14зд. Х 185 Тираж 620 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. лред. «Патент» стержень, подвижно установленный в корпусе и размещенный в канале втулки, сообщенном с канавкой на ее поверхности, о тл и ч а ю щ е е с я тем,.что, с целью повышения равномерности распределения масла по поверхности втулки, конец стержня разме1цен в канавке и выполнен с гребнем, высота которого не превышает глубины канавки, а диаметр больше диаметра канала втулки.
Источник информации, принятый во вни5 мание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
М 362970, кл. F 16 N 23/00, 1970.

