Устройство для соединения деталей
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Йс : э н лг *н вМ вЂ” н Ъ :" н "=.(ч ь
1 тин м 1-,. .. с. н
Союз Советскин
Соцналистнчеснин
Ре . б"н и АВТОРСКОМУ СВИДИТЮЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено.26.10.77 (21) 2538099/25-27 (51) М. Кл. с присоединением заявки №
Р 16 И 2/00 (23) Приоритет
Ганударстевнниа ннннпнт
СССР аа днлаи нзойратвннй н нтнритнй
Опубликовано25.03.79.Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 28.03.79 (53) УДК 621.889. .8(088.8) (72) Авторы изобретения
И. Ф. Лукьянов и И. И. Ровенский (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к соединения конструктивных элементов деталей машин и может быть использовано для соединения деталей при монтажных работах в промышленности и строительстве.
-: Известно устройство для соединения деталей, содержащее резьбовой стержень и гайку, при этом резьбовой стержень установлен с одной из соединяемых деталей и завинчен в гайку, которая установлена во второй соединяемой детали (1). 0
Известное соединение при стыковке крупногабаритных, имеющих большую массу деталей, требует значительных трудозатрат, особенно при монтаже в условиях ограниченного доступа и на высоте. Для
15 обеспечения доступа к местам стыковки требуются конструктивные изменения стыкуемых деталИ.
Известно также устройство для соединения деталей, содержащее стержень и гайку, при этом стержень одним концом
1 закреплен в одной из соединяемых дете ,чей, а на другом конце имеет винтовую . нарезку и завинчен в гайку, которая установлена во; второй соединяемой детали (2).
Это устройство является наиболее близким к изобретению по техническому существу и достигаемому результату.
Устройство позволяет уменьшить время на соединение деталей, доступ при сборке здесь необходим только с одной стороны одной из соединяемых деталей.
При сборке крупногабаритных деталей в стесненных условиях доступ ограничен,. что снижает удобство соединения. Для повышения удобства соединения деталей предлагаемое устройство снабжено элементами фиксации гайки, а винтовая нарезка на стержне и соответствующая нарезка в гайке выполнены о углом подьома винтовой линии, большим угла самоторможения, прй этом элементы фиксации гайки выполнены в виде зубчатого венца на гайке н взаимодействующего с ним винта, завинченного в резьбовоеотверстие, .g
3 653436 выполненное во второй детали по касательной к гайке.
На фйг. 1 изображено предлагаемое уст ройство; на фиг. 2 показан разрез А А на ,фиг. 1.
S стягивает соединяемые детали. Фиксация гайки 4 от отвинчивания производится стопорным винтом, который при ввинчивании упирается взубчатый венец,,фиксируя ее в требуемом цоложении.
Устройство для соединения деталей, содержащее стержень и гайку, при этом стержень одним концом закреплен в одной из соединяемых деталей, а на другом конце имеет винтовую нарезку и завинчен в гайку, которая установле на во второй соединяемой детали, о тл и.ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства соединения деталей, оно снабжено элементами фиксации гай ки, а винтовая нарезка на стержне и
cooTB òñTâóþøàÿ нарезка в гайке вынол нены с углом подъема винтовой линии, большим угла самоторможения, при этом элементы фиксапии гайки выполнены s виде зубчатого венца на гайке и взаимодействующего с ним винта, завинченного в резьбовое отверстие, выполненное во второй соединяемой детали по касатель ной к гайке.
Источники информации, принячые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 504885, кл. F 16 В 1/00, 1974.
2. Патент Англии № 1437718, кл. Г 2 Н, 1976.
Л-Л
Риг. 1
Ш1ИИПИ Заказ 1271/26 Тираж 1138 Подписное
J ю ° >
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для соединения деталей состоит из стержня 1 с винтовой нарезкой 2, закрепленного в одной из соединяемых деталей 3, и гайки 4, установленной в гнезде другой соединяемой детали 5. Сверху и снизу гайки установлены подшипники 6 и 7 скольжения. Фиксация гайки в гнезде детали в осевом направлении осуществляется крепежной гайкой
8 через установочную шайбу 9, По наружному диаметру гайки 4 выполнен зубчатый венец 10. Для фиксации гайки 4 от поворота после соединения деталей уста-. новлен фиксатор 11, например стопорный
20 винт, установленный по касательной к гайке.
Винтовая нарезка 2 на стержне и соответствующая нарезка в гайке 4 выполнены с углом подъема винтовой линии, „$ большим угла самоторможения.
Устройство работает следующим образом.
При соединении деталей стержень входит в отверстие крепежной гайки 8 и затем в гайку 4, которая перед соединением деталей устанавливается так, чтобы винтовая нарезка 2 на стерн<не совпали с винтовой нарезкой в гайке 4.
Гайка 4 поворачивается на подшипниках и
Формула изобретения

