Неразьемное соединение деталей
О QA:НИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВНДЕИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
I I1) 647465 (6!) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено 07.02.77(2) ) 2449587i25-27 с присоединением заявки т (23) Приоритет
Опубликовано 15,02,79(бюллетень X- 6
Лата опубликования описания 17.02.79 (5l) М. Кл
Р 16 В 19/08
Гооударотооннье батат ссср оо долам нзооротоннй н отхрытнй (53) УЛК621.884 (088.8) (, 2) Автор изобретения
H. Н. Рахманов (т)) Ззявит„.,it, (54) НЕРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к области машиностроения и касается деталей машин, а именно неразъемных соединений деталей, преимущественно листовых.
Известно неразьемнэе соединение неметаллических деталей в виде заклепки, содержащей цанговую втулку с головкой и входящий в нее стержень с головкой и конусным наконечником.
Недостаток известной конструкции состоит в том, что для раздачи стороны лапок цанговэй втулки в момент входа в нее конусногэ.наконечника и последующего охвата ими торца наконечника необходимо наличие зазора между наружной поверхнэстью цангэвэй втулки и стенками отверстий в соединяемых деталях, а это снижает прочность и надежность соединения в целом.
Известно также неразъемнэе соединение деталей с помощью сбэрнэй заклепки, состоящей из втулки с головкой на . однэм торце и внутренним буртикэм на другом торце и размещенного вэ втулке стержня с головкой и хвостовиком, взаимодействующим с внутренним буртиком втулки и выполненным в виде
=.ýêêîcòåHíîãî конического пояска.
Этэ соединение является наиболее близким к изобретению по техническому существу и получаемому результату.
Однако в этом соединении хвостовик за счет своей мэнэлитности затрудняет сборку, а натяг соединения весьма небольшой и по величине имеет сту10 пенчатый характер.
Цель изобретения — облегчение сборки и обеспечение натяга в соединении.
Эта цель достигается за счет того, чтэ в предлагаемом соединении хвостовик выполнен в виде закрепленного на торце стержня хочического колпачка из упругогэ материала с продольными прорезями, при этом егэ большее оснэвани" направлено в сторону головки стержня.
На фиг. 1 представлено предлагаемэе соединение в сборе, общий вид, »»»» .— —.
С ост авитель И. Прок он ич ев
Редактор Л. Василькова ° 1гехр д 3 мужик Корректор М. немчик
Заказ 277/29 Тираж 1138 Подписное
К- ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
133О35, Москва, Ж-35= Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 продольный рвэреэ», нв фиг, 2 — упруч"ий колпачок, образующий конусный наконечник, продольный разрез. нв фиг. 3 - ";o же, вид в плане.
Предлагаемое нераэьемное соединение содержит втулку 1 с головкой и внутренним буртиком, ступенч втый стержень 2 с головкой 3 и с хвостовиком — колпачком 4. из упругого мате; риала, закрепленным на стержне 2 за счет расклепки его конца до образования головки 5, Соединяемые детали обозначены позициями 6 и 7. Колпа"„.îê 4 имеет продольные нрсреэи 8, необходимые для сборки соединения.
При сборке соединения в отверстия с двух сторон собираемого пакета, состоящего из неметаллической детали 7, вставляются обе части заклепки и эвпрессовывается одна в другую при этом конусный наконечник в виде колпачка 4 деформируется э предецвх Врорезей H при входс в отверстие втулки
1 до момента когда колпачок 4 пройдет бурт втулки 1 и стенки его распрямятся и упрутся во внутреншою торцевую поверхность бурта втулки 1. Осе-" вой натяг в соединении обеспечивается за счет упру "ости деталей 6 н 7 и колпачка. Плотная посадка обоих частей заклепки rо диаметру отверстий в деталях 6 и 7 повышает надежность соединения в целом. И то же время вы5 полнение конусного наконечника в виде отдельной детали — колпачка с прорезями из упруг or о мат ери ал а упрощает технологию изготовления обеих частей заклепки.
» (»
Ф o p M у л а и э о б р е т е н и я
Неразьемное соединение деталей с помощью сборной заклепки, состоящей из втулки с головкой на одном торце и внутренним буртиком на другом торце и размещенного во втулке стержня с головкой и хвостовиком, взаимодей2О ствующим с внутренним буртиком втулки, о.т л и ч а ю m е е с я тем, что, с целью облегчения сборки и обеспечения натяга в соединении, хвостовик выполнен в виде закрепленного на торце стержня конического колпачка иэ упругого материала с продольными прорезями, при етом его большее основание направлено в сторону головки стержня.

