Гидравлический бак
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюэ Севетсанв
Сеерюпистичеаимк
Реевубпни
<п652360 ам .„ . 5 I (р
1 4I> P г " (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.0977 (ЯМ) 2525824/25-06 (Я) N. Ka
Г 15 В 1/06 с присоединением заявки И
Государственный комитет
СССР по делам иэобретений и открытий (23) Приоритет (53) УЛК 621 225 (088. 8) Опубликовано 150379.Бюллетень РЙ 10
Дата опубликования описания 150379 (72) Авторы изобретения
В.Г.Лелякин и М.К,Еленский
Pl) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БАК
Изобретение относится к гидравлической аппаратуре и предназначается для использования в гидравлических системах различных машин и механизмов.
Известен гидравлический бак, содержащий основной и силовой цилиндры различных диаметров и размещенный в основном цилиндре подпружиненный поршень (1) .
Однако этот бак характеризуют зна- 1О чительное изменение усилия, обусловленное давлением жидкости на поршень при перемещениях последнего, и низкая эксплуатационная надежность.
Известен также гидравлический бак, 5 содержащий основной и силовой цилиндры различных дйаметров и размещенный в них дифференциальный поршень (2) .
В данном устройстве существует необходимость дополнительного источника давления, обеспечивающего Поддув в гидросистеме при отключенном насосе, что вызывает усложнение гидросистемы, снижение надежности и уве- ® личение ее веса, а также значительные колебания давления иэ-за пульсаций при Изменениях объема жидкости, подводимой от насоса в полость си лового цилиндра.
t
Целью изобретения является обеспечение автоматического поддержания заданного"давления и уменьшения его
/ пульсаций при измейениях объема жидкости в гидросистеме, а также повышение эксплуатационной надежности. цель достигается тем, что в поршне выполнена полость, внутри которой установлен подвижный элемент„ разде- . ляющий ее на газовую и жидкостную камеры, ттричем жидкостная камера сообщена с полостью силового цилиндра.
На чертеже схематически представлено описываемое" устройство.
Гидравлический бак содержит основной 1 и силовой 2 цилиндры различных диаметров, s которых размещен дифференциальный поршень 3. В поршне 3 выполнена полость 4, внутри которой установлен подвижный элемент 5, разделяющий полость 4 на газовую б и жидкостную 7 камеры (подвижный элемент 5 на черт; показан в виде поршня, но возможно применение и других разделителей, йапрймер мембранного или сильфонного типа).
Жидкостная камера 7 сообщена с полостью 8 силового цилиндра 2 при помощи отверстия 9.
652360
Формула изобретения
Составитель В. Чернышев
Техред 3.фан а Корректор В ° Куприянов
Редактор Л. Баглай
Заказ 1023/35 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4
На баке имеются штуцеры 10,11,12 и крышки 13,14.
Дифференциальный поршень состоит иэ поршня 15 большого диаметра и поршня 16 малого диаметра и имеет зарядное устройство 17. Полость 18 предназначена для объема жидкости, обеспечивающей работу гидросистемы, полости 19 и 20 сообщены с атмосферой.
Гидравлический бак работает следующим образом.
Давление газа в полости 6 переда- 10 ется через подвижный элемент 5 на жидкость, находящуюся в камере 7 и полости 8. Давление жидкости в полости
8 воздействует на поршень 16 малого диаметра и создает усилие, стремящее-15 ся переместить дифференциальный поршень 3 в сторону полости 20. Поршень 1Б большого диаметра при этом воздействует на жидкость в полости
18 и создает необходимое давление, определяемое давлением газа в полос ти 6 и соотношением площадей поршней
15 и 16.
При изменении объема жидкости в полости 18 дифференциальный поршень
3 переместится в осевом направлении, часть жидкости из полости 8 через от-: верстие 9 перетечет в камеру 7 (или из камеры 7 в полость 8), а подвижный элемент 5 займет положение, соответствующее новому уровню жидкости в полости 18.
Гидравлический бак, содержавший основной и силовой цилиндры различных диаметров и размещенный в них дифференциальный поршень, о т л и ч аЮ шийся тем, что, с целью обеспечения автоматического поддержания заданного давления и уменьшения его пульсаций при изменениях объема жидкости в гидросистеме, а также повышения эксплуатационной надежности, в поршне выполнена полость, внутри которой установлен подвижный элемент; разделяющий ее на газовую и жидкостную камеры, причем жидкостная камера сообщена с полостью силового цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Башта Т.М, Машиностроительная гидравлика. M. Машгиз, 1963, с. 503, рис. 354а.
2. Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика. М., Машгиэ, 1963, с. 503, рис. 354б.

