Насосно-аккумуляторная станция


F15B1/02 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

пат ен нс.

ОП И Е

Союз Советских

Социалистицеских

Республик (11) б23013

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОВСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.11.76 (21) 2419283/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.78. бюллетень ¹ 33 (51) М. Кл

Р 15 В 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК

62 — 82 (088 8) (45) Дата опубликования описания 18,07.78

В. Е, Попов, Э. А. Вайншенкер и В. М, Кутиков (72} Авторы изобретения (71) Заявитель Московский машиностроительный завод "Салют" (54) НАСОСНΠ— АККУМУЛЯТОРНАЯ СТАНЦИЯ

Изобретение относится к станкостроению. преимущественно к устройствам насосных установок, применяемых для приводов гидравлических исполнительных механизмов, гидрофипированных металлорежугцих станков.

Известна HRcocno- аккумуляторная станция

Лдя привода гидравлических исполнительных механизмов, содержашал насос с элек|родвигателем, установленный в наенетатсльной магистрали предохранительный клапан, сливная магистраль которого соединена с полостью гидроаккумулятора и через обратный клапан -- с нагнетательной магистралью (1) .

Недостатком известного устройства является повышенная приводная мощность электродв ига тел я.

Целью изобретения является уменьц ение привошюй мощности электродвигателя при работе насосно-аккумуляторной станции в режиме обеспечения рабочих и ускоренных перемегцений гидравлических исполнительных механизмов

Указанная цель достигается тем, что насос снабжен регулятором п1юизводительности, причем последний связан со сливной магистралью предохранительного клапана гидролиниеи, в ко горой установлен золотник с полостью управления, соединенной со сливной магистралью.

На чертеже представлена схема насосноаккумуляторной станции.

5 Насосно- аккумуляторная станция содержит насос 1 с электродвигателем 2, обеспечивающий подачу рабочей жидкости через филыр 3 и обратный клапан 4 в нагнетательную магистраль 5.

Давление в нагнетательной магистрали 5 поддерживается предохранительным клапаном 6, сливная магистраль 7 которого через золртник

8, гидравлически управляемый от сливной магистрали, гидролинией 9 соединены с регулятором ! 0 производительности.

15 Одновременно слив предохранительного клапана 6 поступает в гидроаккумулятор 11, максимальное давление в котором, если закрыт кран 12, определится настройкой клапана 13.

1идроаккумулятор 11 связан с нагнетатель20 ной маги ралью 5 через обратный клапан 14. давление в нагнетательной магистрали 5 контролируется по показанию манометра 15.

Устройство рабо гает следующим образом.

Насос 1, приводимый электродвигателем

25 2, подает рабочую жидкость через филыр 3 и

623013

ЦН ИИ ПИ Эака а 48 79/3S Тираж 9l8 Полпигноа

Филиал ППП Патант", г. Ужюртп. ул. П юектная, 4 обратный клапан 4 в нагнетательнув магистрал.

5 к гидравлическим исполнительным механизмам. Излишки рабочей жидкости сливаются через предохранительный клапан 6 и идут на заряд<у гидроаккумулятора 11.

Золотник 8 управления, настроенный на давление зарядки гидроаккумулятора 11 обеспечивает работу регулятора 10 производительнос,ти насоса l.

При рабочих подачах гидравлических исполнительных механизмов, . гидроаккумулятор

11 заряжается, при этом золотник 8, настроенный на давление зарядки гидроаккумулятора

11, отключает регулятор 10 производительности насоса 1 и соединяет гидролинию 9 со сливной магистралью 7, переводя насос 1 на режим наибольшей производительности. После того, как гидроаккумулятор 11 эарядится, золотник 8 соединяет гидролинию 9 со сливом, и регулятор производительности 10 включается, переводя насос 1 в режим переменной производительности. 2О

При ускоренных холостых ходах гидравлических механизмов давление в магистрали 5 нагнетания падает, открывается обратный клапан 14, и гидроаккумулятор 11 разряжается,отдавая рабочую жидкость в нагнетательную маги- 2 страль 5. Затем цикл повторяется.

Положительный эффект изобретения определяется уменьшением приводной мощности электродвигателя, что позволяет резко снизить эксплуатационные затраты, и повысить эффективность использования устройства.

Формула изобретения

Насосно-аккумуляторная станция для привода гидравлических исполнительных механизмов, содержащая насос с электродвигателем, установленный в нагнетательной магистрали предохранительный клапан, сливная магистраль которого соединена с полостью гидроаккумулятора и через обратный клапан — с нагнетательноймагистралью,о тл и ча ющая ся тем, что, с целью уменьшения приводной мощности электродвигателя, насос снабжен регулятором производительности, причем последний связан со сливной магистралью предохранительного клапана гидролинией, в которой установлен золотник с полостью управления, соединенной со сливной магистралью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Заявка У 2081758/06, кл. F 15 В 1/02, 1974, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства,

Насосно-аккумуляторная станция Насосно-аккумуляторная станция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх