Воздушно-гидравлический аккумулятор


F15B1/10 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюэ Севвтскым

Сецыаиыстыческы к,Рвеиублык

<" 652359 ."М д

« "" иi,„„,"Р fgg (511 M. KJ (6l) дополнительное к авт. свид-ву () заявлено 150627 (21) 2497429/25-06 с присоединением заявки 3h— (23) Приорцтет

Опубликовано 155.03-79.Бюллетень ph 10

Дата опубликования описании 150379

F 15 В 1/04

Государственный комитет СССР ио делам изобретений и открытий (33) УДК621.226.3 (088 ° 8) Л.И.Иахарадзе, Д.Г.Сулаберидзе, Т.Ш.Цамалашвили, И.С.Хохобашвили и B.Ã.Tóðàáåëèäçe (72) Авторы изобретении

Институт горной механики им. Г. А, Цулукидзе (71) Заявитель (5 4 ) ВОЗДУШНО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР

Изобретение относится к.гидравлическому оборудованию и может быть использовано для защиты напорных магистральных трубопроводов от резких повышений давлений.

Известен воздушно-гидравлический аккумулятор для гидравлических магистралей, содержащий корпус, соединенный через переходной патрубок с гидравлической магистралью, .и размещенные в корпусе газонаполненные рабочие упругие органы из эластичного полимера, которые выполнены в виде сферических оболочек, причем давления газа в последних различны (1).

Недостатком этого аккумулятора является его малая эффективность демпфие рования при больших диаметрах и длинах гидравлических магистралей. В этом случае увеличивается количество капсул, а вместе.с этим объем эластичного материала (резины), который ие принимает участие в демпфировании. Различное давление в -капсулах снижает общую эффективность демпфирования.

Целью изобретения является повыЬ|ение эффективности гашения колебаний давления путем создания в рабочих органах одинаковых давлений, со. ответствующих давлению в гидравлической магистрали. Это достигается тем, что в предлагаемом аккумуляторе рабочие органы выполнены торообразной формы и размещены поярусно.

На фиг. 1 показан описываемый аккумулятор, разрез; на фиг. 2 — рабочий упругий орган.

Воздушно-гидравлический аккумулятор содержит корпус 1, соединенный через переходной патрубок 2 с гидравлической магистралью 3, и газонаполненные рабочие упругие органы 4, имеющие форму тора и размещенные в корпусе поярусно.

При резком повышении давления в магистрали 3 давление через патрубок

2 передается торообраэному упругому рабочему органу 4, который заполнен газом под давлением, равным статическому давлению в гидравлической магистрали. Газ, находящийся в рабочих органах 4, сжимается и демпфирует повышение давления в гидравлической магистрали 3.

Выполнение рабочих упругих орга. нов в виде торов, наполненных газом под давлением, равным статическому

ЗО давлению в магистрали, дает возмож3 652

Формула изобретения

Составитель В. Николаев

Техред 3.Фанта Корректор В Куприянов

Редактор А.Пейсоченко

Заказ 1023/35 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул.Проектная,4 ность максимально использовать полезный объем в корпусе, а также до минимума уменьшить объем оболочек— объем резиновой массы. Это существенно повышает эффективность работы аккумулятора.

Воздушно-гидравлический аккумулятор, содержащий корпус, соединенный 10 через переходной патрубок с гидравлической магистралью, и размещенные

359 4 в корпусе гаэонаполненные рабочие упругие органы иэ эластичного пОлимера, отличающийся тем,. что, с целью повышения эффективности ,гашения колебаний давления путем создания в рабочих органах одинаковых давлений, соответствующих давлению в гидравлической магистрали, рабочие органы выполнены торообразной формы и размещены поярусно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9226406, кл. F 15 В 1/04, 1966.

Воздушно-гидравлический аккумулятор Воздушно-гидравлический аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх