Гидравлический аккумулятор


F15B1/04 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

О П И С А Н И Е 1111 580363

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.01.72 (21) 1741450/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 17.11,77 (51) М. Кл, F 15B 1/04

Всударстеенный комитет

Cosera Министров СССР по делам изобретений и OTKpblTHH (53) УДК 621.226.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Ф. Мухин, Н. М. )Куров, А. Н. Марышев, И. Г. Яхнов, А. А. Шамин, В. М, Усаковский, Ю. Д. Зубкова, И. А. Плотнова и P. 3. Куянов

Специализированное конструкторское бюро по машинам для заготовки сена и водоснабжения животноводческих ферм (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР

Изобретение относится к области гидрооборудования.

Известны гидравлические аккумуляторы, имеющие корпус, выполненный в виде эластичной двустенной трубы, между стенками которой помещена оплетка в виде силовых слоев из неметалличсского волокна (1).

Недостаток этих Гидравлических аккум ляторов заключается в относительно небольшом увеличении объема прп изменении давлеш:я, в результате чего рабочая характеристика этих аккумуляторов (зависимость «бъсма от давления) является грубой.

Для повышения надежности путем обеспечения минимального увеличения объема при давлениях, меньших рабочих, и максимального увеличения объема при рабочих давлениях, волокна силовых слоев в предлагаемом аккумуляторе наложены под углом 10 — 12 к продольной оси трубы.

Предлагаемое изобретение поясняется чсргежами, где на фиг. 1 изображен гидравлический аккумулятор, разрез; на фиг. 2 — представлена рабочая характеристика п1дравличсского аккумулятора.

Гидравлический аккумулятор состоит из эластичной двустенной трубы 1, между стенками которой помещена оплетка 2.

Для получения требуемой рабочей характеристики силовыс слои из неметаллического волокна наложены под углом 10 — 20 к продольной оси трубы.

Такая конструкция аккумулятора делает его равнопрочным и позволяет получить 0115 тимальную рабочую характеристику.

Из рабочей характеристики видно (см. фиг. 2), что характер зависимости объема от давления таков, что он обеспечивает максимальное увеличение объема аккумулятора

10 при минимальном увеличении в нем давления, что соответствует рабочему диапазону давления P,, — P,. В нерабочем диапазоне (от

О до Р,,) изменение объема незначительное.

Такая характеристика повышает эффектив15 ность использования емкости аккумулятора для регулирования работы насосной установки и повышает его КПД.

Аккумулятор работает следующим образом.

20 При помощи насоса подают жидкость через эластичную двустороннюю трубу аккумулятора в напорный трубопровод. При расходе н1идкости, меньшем производительnocTII насоса, она заполняет аккумулятор, увеличивая

25 его объем. В рсзультатс упругой деформации стенок аккумулятора давление в нем повышается. Прп увсличешги расхода в трубопрово. дс, недостающее количество жидкости будет поступать под .,сйствисм упруп1х сил мате30 риала аккумулятора к потребителю.

580363 фиг,1

/

1

t ó

1 / ( (/

I сл.„; р

Подписное

Изд. № 913 Тираж 907

Заказ 2534/6

Типография, пр. Сапунова, 2

Фо р мула из о бр ет ения

Гидравлический аккумулятор, содержащий корпус, выполненный в виде эластичной трубы, между стенками которой помещена оплетка в виде силовых слоев из неметаллического волокна, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения минимального увеличения объема при давлениях, меньших рабочих, и максимального увеличения объема при рабочих давлениях, волокна силовых слоев наложены под углом

10 — 20 к продольной оси трубы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии № 503775, кл. 47h, 22, 1930.

Гидравлический аккумулятор Гидравлический аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх