Опора скольжения для газовых турбин малой мощности
ОПИС Е
ИЗО6РЕТЕ Н Ия (и) 445220
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. F 16с 17/01 (22) Заявлено 24.11.72 (21) 1855052/25-27 (32) Приоритет 26.11.71 (31) %РР16с/159169 (33) ГДР
Опубликовано 30.09.74. Бюллетень ¹ 36
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.822.2 (088.8) по лелем изобретений и открытий
Дата опубликования описания 07.07.75 (72) Автор изобретения
Иностранец
Петер Лозе (ГДР) Иностранное предприятие
«ФЕБ Штремунгсмашинен» (ГДР) (71) Заявитель (54) ОПОРА СКОЛЬ)КЕН ИЯ ДЛЯ ГАЗОВЫХ ТУРБ И H
МАЛОИ МОЩНОСТИ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны опоры скольжения, содержащие смонтированные на валу упорную шайбу и кольцо.
Однако эти опоры дорогостоящи и технологически трудно реализуемы для малых размеров деталей.
Предложенная опора устраняет указанные недостатки и отличается тем, что упорная шайба выполнена в виде упругой втулки с фланцем, а кольцо снабжено опорным пояском, проходящим по его среднему диаметру, и установлено этим пояском на фланце втулки со стороны ее торца. На стороне кольца, обращенной к фланцу втулки, выполнены радиальные пазы, а на поверхности фланца — ответные выступы, входящие в пазы кольца; кроме того, на опорном пояске кольца напротив радиальных пазов выполнены выемки под смазку.
На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая опора скольжения, продольный разрез; на фиг. 2 — упорная шайба; на фиг. 3 — кольцо.
Основными элементами скользящей опоры являются: упорная шайба, выполненная в виде втулки 1 с фланцем 2; кольцо 3 и чаша 4.
Фланец 2 имеет радиальные выступы 5, входящие в пазы 6 на кольце 3 и тем самым захватывающие и центрирующие кольцо 3.
По среднему диаметру кольца 3 выполнен опорный поясок 7, на котором имеются выем5 ки 8 под смазку. Упорная шайба посредством шлицевой гайки 9 аксиально закреплена на роторе 10. Опорные поверхности кольца 11 со стороны чашки снабжены поверхностями масляного клина (на чертеже не обозначены), а
Io 12 со стороны ротора выполнена ровной. Взаимная параллельность поверхностей 11 и 12 обеспечивается за счет неодинакового эластичного ослабления упорной шайбы.
При черезмерном перекосе опоры на стороне
15 с большей нагрузкой происходит эластичная подгонка, а на разгруженной — опорный поясок незначительно отходит от фланца, вследствие чего существенно снижается влияние перекоса.
Предмет изобретения
1. Опора скольжения для газовых турбин малой мощности, содержащая смонтированные на валу упорную шайбу и кольцо, о т л и25 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью учета изменения углового положения вала, упорная шайба выполнена в виде упругой втулки с фланцем, а кольцо снабжено опорным пояском, прохо445220
;б
Составитель С. Рябинина
Редактор H. Спиридонова Техред Н. Куклина Корректор Н. Учакина
Заказ 1725/14 Изд. № 1308 Тираж 902 Подписное
1ЛНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 дящим по его среднему диаметру, и установлено этим пояском на фланце втулки со стороны ее торца.
2. Опора по п, 1, отличающаяся тем, что на стороне кольца, обращенной к фланцу втулки, выполнены радиальные пазы, а на поверхности фланца — ответные выступы, вхо дящие в пазы кольца.
3. Опора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что на опорном пояске кольца напротив
5 радиальных пазов выполнены выемки под смазку.

