Электронный тахометр
0116ЗФ816
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сыв Севетскяв
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.09.74 (21) 2062062, 18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень ¹ 48 (45) Дата опубликования описания 30.12.78 (51) >!. Кл.е
С 01Р 3/48
Государственный комитет
СССР оа долам изобретений и ет,:р;:;тнй (53) УД К 621. 31 7.7 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. С. Скробот, В. Н. Доценко, A. Г. Баркалов и А. С. Баранец (71) Заявитель
Лианозовский электромехани .еский завод (54) ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАХОМЕТР
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в качестве контрольно-измерительного прибора при эксплуатации двигателей, зажигание горючей смеси в которых производится от электрической искры, а источники электропитания для них отсутствуют (или их использование по каким-либо причинам для этой цели нежелательно), в частности при эксплуатации двигателей 10 моторных лодок.
Известны электронные тахометры, используемые для измерения числа оборотов вала двигателя с зажиганием горючей смеси от электрической искры (11. 15
Известен также тахометр (2), позволяющий получить достаточную точность, но требующий батарейного или какого-либо другого источника питания, что ограничивает возможность его применения. 20
Наиболее близкое к изобретению техническое решение — автомобильный тахометр, управляемый первичной цепью системы зажигания, который состоит из первичной электрической цепи системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, импульсы которой поступают на вход ограничителя. С выхода ограничителя импульсы поступают на цепь измерения их постоянной составляющей с измерительным прп- 30 бором (3).
Недостатком такого автомобильного тахометра является то, что его показания зависят от формы и амплитуды входных импульсов, что не позволяет обеспечить необходимую точность.
Цель изооретення — повышение точности измерения кисла оборотов двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом тахометре выход первичной электрической цепи подключен и входу селектора полярности импульсов, один выход которого соединен с сигнальным входом формирователя нормированных по амплитуде и длительности импульсов, а другой его выход через выпрямитель соединен с шиной питания формирователя, BLIход которого подключен к входу цепи измерения постоянной составляющей электрически. импульсов.
На чертеже показана структурная схема электронного тахометра.
Тахометр содержит первичную электрическую цепь 1 системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, селектор 2 полярности импульсов, выпрямитель 3, формирователь 4 нормированных по амплитуде и длительности импульсов, цепь 5 измерения постоянной составляющей элек-.рических импульсов с индикатором 6.
Электрические импульсы первичной электричсской цепи 1 системы зажигания

