Электронный тахометр

 

0116ЗФ816

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сыв Севетскяв

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.09.74 (21) 2062062, 18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень ¹ 48 (45) Дата опубликования описания 30.12.78 (51) >!. Кл.е

С 01Р 3/48

Государственный комитет

СССР оа долам изобретений и ет,:р;:;тнй (53) УД К 621. 31 7.7 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. С. Скробот, В. Н. Доценко, A. Г. Баркалов и А. С. Баранец (71) Заявитель

Лианозовский электромехани .еский завод (54) ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАХОМЕТР

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в качестве контрольно-измерительного прибора при эксплуатации двигателей, зажигание горючей смеси в которых производится от электрической искры, а источники электропитания для них отсутствуют (или их использование по каким-либо причинам для этой цели нежелательно), в частности при эксплуатации двигателей 10 моторных лодок.

Известны электронные тахометры, используемые для измерения числа оборотов вала двигателя с зажиганием горючей смеси от электрической искры (11. 15

Известен также тахометр (2), позволяющий получить достаточную точность, но требующий батарейного или какого-либо другого источника питания, что ограничивает возможность его применения. 20

Наиболее близкое к изобретению техническое решение — автомобильный тахометр, управляемый первичной цепью системы зажигания, который состоит из первичной электрической цепи системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, импульсы которой поступают на вход ограничителя. С выхода ограничителя импульсы поступают на цепь измерения их постоянной составляющей с измерительным прп- 30 бором (3).

Недостатком такого автомобильного тахометра является то, что его показания зависят от формы и амплитуды входных импульсов, что не позволяет обеспечить необходимую точность.

Цель изооретення — повышение точности измерения кисла оборотов двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом тахометре выход первичной электрической цепи подключен и входу селектора полярности импульсов, один выход которого соединен с сигнальным входом формирователя нормированных по амплитуде и длительности импульсов, а другой его выход через выпрямитель соединен с шиной питания формирователя, BLIход которого подключен к входу цепи измерения постоянной составляющей электрически. импульсов.

На чертеже показана структурная схема электронного тахометра.

Тахометр содержит первичную электрическую цепь 1 системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, селектор 2 полярности импульсов, выпрямитель 3, формирователь 4 нормированных по амплитуде и длительности импульсов, цепь 5 измерения постоянной составляющей элек-.рических импульсов с индикатором 6.

Электрические импульсы первичной электричсской цепи 1 системы зажигания

Электронный тахометр Электронный тахометр 

 

Похожие патенты:

Тахометр // 617717

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх