Импульсный датчик скорости

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСе ВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i i 637675 (61) Допол-:èòåëüíoå к авт. свил-ву (22) Заявлено 03.01.76 (21) 2436499/18-10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.78.Бюллетень,¹ 4g (45) Лата опубликования описания18.12.78 (51) М, Кл т 01 Р 3/48

Государственный комнтет

Совета Мнннстроа СССР оо делам нзабретеннй н открытнй (53) УЛК 531.771 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. И. Пахомов

Пермский политехнический институт (7!) Заявитель (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вращения.

В настоящее время широко используются импульсные датчики для измерения скорости вращения, содержащие зубчатый ро- 5

top из ферромагнитного материала, считывающие магнитные головки, параллельно включенные усилители считывания и суммирующий усилитель (lf. Наиболее близким к изобретению по технической сущнос то ти и решаемым задачам является частоный датчик, в котором для увеличения числа выходных импульсов, приходящихся на один оборот ротора, устанавливается по образующей несколько считывающих магнит-1 иых головок с усилителями. Угловой шаг между головками при этом должен составлять целое число меток (зубцов) ротора с добавлением части шага между метками (зубцами), кратной числу используемых магнитных головок. При такой установке магнитных головок можно, имея тт зубцов на роторе и И головок на статоре датчика, получать общее число выходных си палов, равное тт 8 . Шаг между сигналами (в среднем) равен „т, (2j. Однако

2тГ если при изготовлении ферромагнитного диска и установке считывающих головок допущены значительные шаговые ошибки, то между ближайшими сигналами, получаемыми после усиления и объединения, в суммирующем усилителе может полностью отсутствовать свободный интервал, и эти сигналы совпадут. Это вызовет ошибку преобразователя, увеличение разрешаю шей способности датчика, .требует дополнительного повышения точиости изготовления зубчатого диска и точности установки считывающих головок.

Белью изобретения является повышение точности и надежности выделения максимального сигналя в каждый момент времени. В описываемом датчике это достигается тем, что в нем инвертируюший вход каждого усилителя считывания соединен прямыми перекрестными связями, содержашими резисторы и диоды, с выходами всех других считываюших головок.

637675

На фиг. 1 приведена структурная схема описываемого датчика; на фиг. 2схема блока выделения максимального сит» нала.

Датчик содержит зубчатый диск 1, считывающие магнитные головки 2, блок Э усилителей считывания, блок 4 выделения максимального сигнала и суммирующий усилитель 5.

Снимаемые с выходов магнитных головок при вращении зубчатого диска импуль-1О сы после усилении поступают параллельно на блок выделения максимального сигнала, где подвергаются нелинейному преобразованию с целью выделения наибольше го в каждый данный момент времени сщ нала. Общая последовательность выходных импульсов датчика формируется на суммирующем усилителе. Частота следования импульсов пропорциональна угловой скорости.

Пространственная последовательность сигналов подается на Р -канальную параллельную систему идентичных усилителей Y„ - gп постоянного тока, связан- 25 ных прямыми перекрестными "тормозными связями (на фиг. 2 показана 5-канальная система). На концы усилителей каждого канала, кроме сигнала с соответ30 ствующего усилителя считывания, подаются инвертированные ("тормозящие ) сигналы соседних каналов. Канал, в котором действует наибольший в данный мо мент времени сигнал, оказывает наиболь

7 шее «тормозящее" воздействие на сигналы других каналов. Соответственно наименьший сигнал оказывает минимальное воздействие на входные сигналы соседних каналов. И результате наибольший сигнал в еще большей степени усиливается, а меньшие по абсолютной величине сигна лы, как бы подавляются, тормоэйтся .

Сигналы с выходов канальных усилителей подаются на входы суммирующего усилителя 5, формула изобретения

Импульсный датчик скорости, содержащий зубчатый диск иэ ферромагнитного материала, и- считывающих головок с усилителями считывания и суммирующий усилитель, о т л и ч а ю щ и и - < с я тем, что, с целью повышения точности измерения, инвертирующий вход каждЬго усилителя считывания соединен прямыми перекрестными связями, содержащими резисторы и диоды, с выходами всех других считывающих головок.

Источники информации, принятые во внимание при акспертиэе:

1. Шульгин Л. В. и др. Магнитно-модуляционные преобразователи угла поворота в код. М., 1968.

2. Нуралиев Д. А. Частотный датчик скорости с магнитным барабаном, Сб."Теория и средства автоматики», М„1968, с, 330-332.

Фиг.2

Составитель Е. Швецов

Редактор Л. Тюрина ТехредМ. Борисова ЫрректорС. Гарасиняк

Закаэ 7092/32 Тираж 1070 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Импульсный датчик скорости Импульсный датчик скорости Импульсный датчик скорости 

 

Похожие патенты:

Тахометр // 617717

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх