Привод подвесной канатной дороги
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I,11630 I I G
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополн(ггельное к авт. свид-ву (22) ЗаяВлсно 19.05.77 (21) 2488929 27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10,78. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 19.09.78 (51) Ч. Кл.-з
В 618 12 1О
Государственный комитет (53) УДК 625.92.519 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
К. М. Барамидзе, A. В. Степанов и Л. В. Лелуашвили
Институт горной механики им. Г. А. Цулукидзе (71) Заявитель (54) ПРИВОД ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к оборудованию подвесных канатных дорог и предназначено для использования в первую очередь на пассажирских канатllых popo(а маятникового типа.
Известен привод подвссной канатной дороги с маятниковым движением сосудов, содер>кащий тяговый канат, огибающий приводной шкив, связанный с приводным двигателем, натя>кпой шкив, расположенный на противоположной станции, и асинхронный короткозамкнутый двигатель, соединенный с барабаном, связанным с хвостовым канатом, закрсплснным на подвижных шкивах (11.
Такой электропривод пе обеспечивает оптимального пути дотягивания при любых скоростях, «с предотвращает появление слабины хвостового каната и излишнего натяжения тягового каната, а также точной остановки сосуда.
Цель изобретения — обеспечение точной остановки сосуда прп:иобых скОрОстях, Достигается это тем, что при(зод снабжен отклоняющими блоками, огибасмымп тяговым канатом, а барабан связан с приводным шкиво)д посредством отклоняющих бloков.
На чертеже прсдставлсна схема предложенного привода.
Привод состоит и- приводного шкива 1, тягового каната 2, который огибает приводной шкив 1, направляющих шкпгов 3 — 6.
Н 11тя>1 .поп 1пк!1В pBCII 0 lожСВ llа и(10(II
5 воположной станции (условно 1(c покB;301(a j. па 1 .0Т0р011 чсрсз пll !IВ 8 пОдвсшсп па (яжной груз 9. 1:, направляющим шкивам 4 и 5 прпкр(II(BI(хвостовоп Ii 10 стороны через редуктор 12 связан с асппронпьlм короткоза . !к1!у гым двнгатслсх(1 3, а с другой стороны с приво, (п(,(х(шкивом 1 lcpcз отк,!Опя!Ощl(c олокп 14 — 1 т. Вагон 18 перс)!сщасTOH Ilo ((ccrc !цсмм кз)пат1 19. 15 Работа дороги с применением прсдло>кснного привода осуществляется следующим образом. В рс>1 .и.;(С IIA Cliil 10p01(I llpll 1BI(>(iC111111 В;1ГOII(I 18 с пп 1 .Вcй стаlll(1111 (llpпвочной, и;1 20 которой р cl clio,(0>иены «рпводпой 1(I(il(B 1, барабан 11, рстуктор 12 и двигатель 13) ввср; включаются тормозные электромагниты (па чертеже пе показаны), и тем самым приводной шкив 1 и барабан 11 расторма25 жив;(ются. Одновременно !3к,llo IB(0TcI(1(pllводной двигатель (па (срт(жс н показап1, связанный с приводным шкивом 1, и дгпгатсль 13. Приводной шкпг и барабан 11 начинают вращат(ся по часовой стрелке. 30 Направляющий шкив 4 движется вниз, 1 I(Я!(рii15,1Я JOI!11! Й (пепl3 0 !3«(. р . В>2! Оп 18 l:<1 !((i! 2(1 ;115!i(21 1>(5! ПЛ ci !31!0, 0(..> PÛB K
Д»ПГ 1 1 С. Л51 !ICPCXO;1l(T OT 1131!! ilT(.1ЬПОГО 13 ГC::!с>р;lто;)пыЙ рс>е!1<м ряботы. ВО !3pCI<(5(p<1IJIIOA Сp!!O! <<О, (я СКОрос Ь ilP !J l30дп0! О II!K!(i3ii 1 (! 13 HI oi;0» Ii()cT05(II!Iil. ,(»пг; (ель 13 Î ;ел!с>чс lli I! барабап 11 за!Op)f0>I<((h Ilcli!Pки 5(3<1 (!С 15!СHI!H ипдиеятор пу.! и подаст импульс па отелючсппс Iip !i (30;jIlOI 0;lBIII ЯТС IH, !!pl(»01!(Oi) ШЕИ(3 1 ll Ваl oli 8 32>(с,чля(отся. 1,ОГДЯ скорость ВЯ-! Опа 1 8 «I!Jf>кястся (0 Бс, I и 1111! hl< Ос(пзеОЙ (< << ПО, 1:> \ IсЙ», зато)) 5(ii if<»»2 ñò(. 5! (Р(!130 1110!1 IiIKl!!3 1 II ВЕГIЮ !ЯСТС51 двп! 21 C, IЬ 13, KOTOphi!1 )>ЯООТЯСТ В ПОр 3<(2,".hIIO>I p(жих(С. 1 1 1!ipc!13, IЯ— кпцпй шеи» 4 перемещается вверх. Ii=п:p;l»- >0 ляlощиЙ шкив 0 — — Впиз. Ввидм ТОГО, ITo двигатель 13 работает па естестве!И(оп Карс!Етсрисгикс, при измспспии cTBTI! IccKQ!I 1!
l.О тОЯП ПОЙ< КTО I!P !IBo jHT к точ((ОЙ Ост !Повес выгîíi) 18 у приемной площадки. Схема привода — симметричная, поэтому при движении вагона 18 с всрхисй ста.щии Вниз процессы пуска, pHBHo!»cp((0(0 хода и »Hue;jлсппя протекают аналогично описан- З0 II0
5 i(PХ,;1 li ci .! Р" ВЛ HIOL!jill! IIII Bi!113 ll l3cl! ()ll 1 8 I!) СЕЯ СТ 51 !I 1 <1 !3!IO, cl 1 IPII, (OT5(I 1(132 <55 1: !111, ЕОГ;1 K0P0TKO:)Hi>f J(II < Ы Й 2 C!il(i ВО Время дот5(ГПВ<пп(я при зяторможепПОМ I!IKHJ3(СКОРОСТЬ fICJ)CMC!JjCII(15(I(BJ(PHBCI5(-! O u! и < HI K I 13015 4 If: ) I3;! 132 )> Я 32 i%(el! BHJ (.., ч с. <1 «КОРО(.1 i> ПСРСМ(. IЦСИ! Я «2 i 0!(013. С помощью отклопя(ощих блоков 14 — 17 «оз)сп)жпо pB«I:оложспис барабана 11, pe;j < KTOp cl 1 2 ll,"BHI ITC, I 5! 13 13 ГЛ!ОООЙ Il !OCKO «Т П 113, С, !O!3!!R ОПТ ИЪ(2 Ih(JOI 0 Г(1 TII ДОТЯГИ» а и! I 51 и J>!! л lo О ы . с ко р О с T 51 < . Изобрстспис обеспечивает плавный пуск и дс>гягиваиис системы па «ползуче(й(» по TOHI1IIOiI СКОРОСТИ, HC32!3I(CJI. Формула изобретения Привод 110 L»ccíoé канатной дороги, прсимущсственпо с маятниковым движением сосудов, содержащий тяговьш канат, огибающий приводной шкив, связанный с приводным двигателем, и натяжной шкив, располо>ксппый па противоположной станции и ясипхроп J ТЯГOBI I <(Еа ПЯТОМ, Я бар абаи СВ513211 с Ilp Hl>O;i!!»1(<1 !1IКИВО:М ПОСРЕДСТ130М ОТКЛОИЯК)ЩИ . О;IОКОВ. Исто(пики информации, пр!!!Иятыс В>о Вппмапис прп экспертизе 1. )(Втор(кос с»идстсльство СССР № 499160, кл. В 61 В 7/00, 1976. 6301IO Составитель Ю. Борисов Техред Н. Рыбкина Редактор А. Купрякова Корректор Л. Тарасова Подписное Типография, пр. Сапунова, 2 Заказ 2075/6 Тираж 799 НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5