Патент ссср 156568
Класс В 61b; 20а, 12 № 156568
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 75
Н. М. Мощенко
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА ВАГОНЕТОК ПОДВЕСНЫХ
КАНАТНЫХ ДОРОГ
Заявлено 10 сентября 1962 г. за Хе 794232/27-11 в Комитет по делам нзобретеннй и открытий Ilpli Совете Чинистрсв СССР
Опубликовано в «Б1оллетене изобретений и товарнык знаков» к:е 16 за 1963 г.
Известны устройства для разгона вагонеток подвесных канатных
710рог при сцеплении нх с тяГОВых! KBllатоз1 на !,Онечных ста:1цнях, с применением наклонной плоскости.
Особенность описываемого устройства состоит в том. !То в I QI!llå наклонной плоскости х cTBYΠ!ÐíB 1 1pcTI<3 для проталкивания ВВГОнеток. Каретка перемещается по направляющим с гo»o!kii io в-»oìoãBTåëного каната, который огибает систему блоков. Один конец вспомогательного каната оборудован противовесом, а другой — закреплен i!3 коническом желобчатом барабане, который приводится тяговым канатом через систем передач или от отдельногo привода. Устройство такой конструкции уменьшает износ тягсво"o каната и вагонетки вследствие их безударного сцепления, так как вагонетке сообщают скорость, примерно равную скорости тягового каната.
На фиг. 1 изобрBæåно описываемое i стройство, внд сбокх", н11 фиг. 2 — то же, в плане.
Перед запуском дороги кнопкой пуск (на чертеже не показана) включают электромагнит 1. После BBãðóçêè вагонетка 2 по рельсу 8 с уклоном самокатом перемещается I!3 прямой участок пути к узлу ее сцепления с тяГсвым канатом 4. На прямом частке пути ВагонеткB ВозJeViCTB) ет Н3 концевой BbIK1IOHBTe;Ib I, OTK llOBBIOlkiIIII э чектро.;1агннт.
При этом срабатывает колодочный тормоз 6, который сообщает вращательное движение ксklkI låñêoìó желобчатому барабану 7.
Одновременно вспомогательный канат 8 огибает блоки 9 и 10, k!Bматывается на ту часть барабана, которая имеет больший диаметр, .
¹ 156568 сообщает каретке 11 ускоренное движение по направляющим 12. Вагонетка 2 входит в зону движения каретки и проталкивается ею до сцепления с тяговым канатом 4. К моменту сцепления с тяговым канатом вагонетка достигает скорость, приблизительно равную скорости тя1ового каната. При дальнейшем движении каретка во воздействует на концевой выключатель 13, который включает электромагнит 1. Тормоз 6 растормаживает грузовой противовес 14. Через систему блоков 9 и 10 вспомогательный канат 8 сматывается на ту часть барабана, которая имеет меньший диаметр, и каретка возвращается в исходное положение.
Предмет изобретения
Устроиство для разгона вагонеток подвесных канатных дорог п и сцеплении их с тяговым органом на конечных станциях, с применением наклонной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения износа тягового каната и сцепных приборов путем обеспечения безударного сцепления за счет сообщения вагонеткам скорости, близкой и скорости тягового каната, в конце наклонной плоскости установлена взаимодействующая с вагонетками для их проталкивания каретка пе7 ремещаемая по направляющим с помощью прикрепленного к ней вспомогательного каната, огибающего систему блоков и снабженного на одном конце грузовым противовесом, а другим концом укрепленного на коническом желобчатом барабане, приводимом от тягового каната через систему передач или от отдельного привода.
Фиг. <
/2
Фиг Е
Редактор Л. М. Струве
Texpe„. Т, П. Курилко корректор Г. И. Чугунова
Подп. к печ. 17/VIII — 63 г, Формат бум. 70+ 108 /iq Объем 0,18 изд л.
Зак. 20 6/9 Тираж 676 Цена 4 коп.
ЦНИИГ1И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2.

