Патент ссср 157705
Л 157705
Класс В 61Ь; 20а, 12
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Поописная группа Л 75
Ю. Д. Тарасов
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОГРУЗОЧНО-ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ
КОЛЬЦЕВОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ С НЕОТЦЕПЛЯЕМЫМИ
ВАГОН ЕТКАМИ
Заявлено 21 августа 1961 г. за № 742908/27-11 в Комитет по делам изооретеHHH и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 19 за 1963 r.
Известны автоматические погрузочно-приводные станции кольцевой канатной дороги с неотцепляемыми вагонетками, состоящие из расположенного в горизонтальной плоскости приводного блока и поворотной загрузочной воронки с питателем.
Отличительная особенность описываемой автоматической погрузочно-приводной станции кольцевой канатной дороги состоит в том. что приводное и загрузочное устройство канатной дороги объединены в одном агрегате, т. е.поворотная загрузочная воронка и приводной блок установлены соосно на одном вертикальном валу с приводом от одного электродвигателя. Такая автоматическая погрузочно-приводная станция имеет упрощенную конструкцию и уменьшенные габариты, а также повышает производительность подвесной дороги
Кроме того, с целью компенсации изменения длины тягового каната и автоматической установки кузова вагонетки под выпуском загрузочной воронки, последняя может быть встроена в круговую плиту, которая соединяется с приводным блоком посредством шарнирного пальца, взаимодействующего с внутренним зубчатым венцом приводного блока.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая автоматическая погрузочно-приводная станция подвесной канатной дороги, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2
На станине 1 установлена рама 2, в подшипниках 8, 4 и 5 которой вертикально монтируется вал б. Привод вала осуществляется электродвигателем 7 через пару конических шестерен 8, 9, редуктор 1О и гид№ 157705 равлическую муфту 11. На вертикальном валу монтируется приводной блок, состоящий из жестко соединенной с валом круговой плиты 12 с встроенной в нее загрузочной воронкой И, а также обода 14 с внутренним зубчатым венцом 15. Обод через опорное кольцо 16 опирается нп круговую плиту, Радиальные усилия, передаваемые тяговым канатом 1? на обод, воспринимаются опорными ролика ми 16 круговой п.-:иты.
Приводной блок, оборудованный подпружиненными ножничными зажимами 19, обеспечивает проход нерасцепленных с тяговым канатом вагонеток 20. На круговой плите шарнирно закреплен палец 21, находящийся в зацеплении с внутренним венцом обода приводного блока.
Палец 21 шарнирно сочленяется с подпружиненным штоком соленоида 22, питание которого осуществляется через токосъемник 28. На круговой плите в месте, соответствующем крайнему положению вагонетки относительно загрузочной воронки, установлен конечный выключатель 24, срабатывающий при взаимодействии с ним подвески 25 вагонетки. В нижней части воронки установлен затвор 26 с противовесом 2i.
Управление затвором осуществляется направляющей шиной 28. Над загрузочной воронкой устанавливаются бункер 29 с питателем 30. Компенсация удлинения тягового каната в процессе работы, приводящего к отходу вагочеток от выпуска загрузочной воронки, осуществляется автоматической перестановкой круговой плиты относительно обода с тяговым канатом и вагонетками. Автоматическая перестановка круговой плиты происходит вследствие воздействия подвески вагонетки, при крайнем положении кузова вагонетки относительно загрузочной воронки. на конечный выключатель соленоидного привода, выводящего палец из зацепления с венцом обода. При этом за счет возникающей разности скоростей движения обода и приводного вала вагонетка совмещается с выпуском загрузочной воронки, причем при смещении (опережении или отставании) подвески вагонетки отключается соленоидный привод и сцепляется обод с круговой плитой, обеспечивая их совместное движение. Величина смещения загрузочной воронки относительно тягового каната с вагонетками соответствует шагу зацепления зубчатого венца.
Предмет изобретения
1. Автоматическая погрузочно-приводная станция кольцевой канатной дороги с неотцепляемыми вагонетками, состоящая из расположенного в горизонтальной плоскости приводного блока и заполняемой с помощью питателя поворотной загрузочной воронки, о т л и ч а ю Ш а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции станции, уменьшения ее габарига и повышения производительности подвесной дороги, приводное и загрузочное устройство канатной дороги объединены в одном агрегате, причем поворотная загрузочная воронка и приводной блок установлены соосно на одном вертикальном валу с приводом от одного электродвигателя.
2. Автоматическая погрузочно-приводная станция кольцевой канагной дороги с неотцепляемыми вагонетками по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью компенсации изменения длины тягового каната и автоматической установки кузова вагонетки под выпуском загрузочной воронки, последняя встроена в круговую плиту, которая с приводным блоком соединяется при помощи шарнирного пальца. взаимодействующего с внутренним зубчатым венцом приводного олока. благодаря чему осуществляется периодическое смещение загрузочной воронки относительно приводного блока.


