Мостовой кран

 

Союз Советских

Соцреалистических

Республик (») 624875 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заивлено 11 05,76.(21) 2357991/29-11 с присоединением заявки № (23} Приоритет (43) Опубликовано 25.09,78,рюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания09.08.78

2 (5l) М. Кл.

В 66 С 17/ОО

Гасударственный каинтет

Вааата Инннатраа СССР аа делам изабретеннй и аткрытнй (53) YQK 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Тимошкин и В. В, Мишин (71) Заявитель (54) МОСТОВОЙ КРАН

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструир ова ния м осто вых кра нов.

Известен мостовой кран, в котором применены подвижные опоры (1

Однако этот кран имеет металлоемкую конструкцию, Наиболее близким к изобретению известным техническим решением является мостовой кран, содержащий главные и кон-тп цевые балки, попарно жестко соединенные между собой,. и подвижные опоры, расположенные диагонально, в местах сопряжения главных и концевых балок 2

Однако такой кран. имеет высокую де- т5 формацию скручивания моста относительно продольной оси.

11ель изобретения — уменьшение деформации скручивания моста относительно продольной оси. 20

Для этого каждая из подвижных опор главных балок содержит пяту, ролик, коромысло и подпятник, пята жестко прикреплена к главной. балке и установлена на ролике, а последний смонтирован с воз- 25 т можностью его врашения на подпятнике, при этом пята и подпятник выполнены с вогнутыми, а ролик и коромысло - с выпуклыми поверхностями, причем вогнутая поверхность пяты и выпуклая поверхность ролика выполнены одинаковой кривизны, а радиус кривизны вогнутой поверхности подпятника превышает радиус: кривизны выпуклой поверхности коромысла.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый мостовой кран, вид в плане; на фиг, 2 - подвижная опора; на фиг. 3— вид по стрелке А на фиг, 2 с частичным ра эре зом.

Мостовой кран содержит главные 1 и концевые 2 балки, попарно жестко соединенные между собой, при этом диагонально на концевых балках вмонтированы подвижные опоры 3, каждая из которых содержит ролик 4 с осью 5, установленной в плечах 6 коромысла 7, Ролик 4 выполнен с выпуклой поверхностью 8, сопрягающейся с вогнутой поверхностью 9 пяты 10, которая жестко прикреплена к балке 1, 624875

3 1У

Коромысло 7 выполнено с выпуклой поверхностью 11, сопрягающейся с вогнутой поверхностью. 12 подпятника 13, установленного на стенке 14 балки 2.

В балках 2 вмонтированы крановые колеса 15 установленные на подкрановых

Ф путях 16.

Пята 1О на балке 1 и подпятник 13 на стенке 14 установлены так, что вогнутые поверхности 9 и 12 расположены в поперечной вертикальной плоскости, 1О

Мостовой кран работает следующим образом, При движении мостового крана по подкрановым путям 16, в- частности с пе-. ременным продольным профилем пути 16, 15 когда крановые колеса 1 5 будут находиться на разных геодезических отметках, неравномерные реакции, возникающие между ними и подкрановыми путями 16, не будут вызывать закручивание главной балки

1, а результирующая реакция подвижной цоры опоры 3 будет направлена вертикально, так как коромысло 6. будет перекатываться (качаться) по подпятнику 13.

Формула изобретения 25

Мостовой кран, содержащий главный и концевые балки, попарно жестко. соединенные между собой, и подвижные опорь:, расположенные диагонально, в местах сопряжения главных и концевых балок, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью уменьшения деформации скручивания моста относительно продольной оси, каждая из подвижных опор главных балок содер жит пяту, ролик, коромысло и подпятник, пята жестко прикреплена K главной балке и установлена на ролике, последний смонтирован с возможностью его вращения на подпятнике, при этом пята и подпятник выполнены с вогнутыми, а ролик и коромысло - с выпуклыми поверхностями, причем вогнутая поверхность пяты и выпуклая поверхность ролика выполнены одинаковой кривизны, а радиус кривизны вогнутой,поверхности подпятника превышает радиус кривизны выпуклой поверхности кор ом ысла, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Ne 140551, кл, В 66 С 23/78, 1961, 2, Авторское свидетельство СССР

% 501970, кл. В 66 С 27/78, 10,02,76.

624875 фиг. Л

Составйтель Б. Даньшин

Техрец К. Гаврон Корректор Л. Небола

Редактор Т. Зубкова

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5331/21 Тираж 1 047 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж»35, Раушская наб., д. 4/5

Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Кран // 616229

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх